Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»

Чаликова Екатерина
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития.

Тема: «Фрукты».

Конспект 2.

Цель: — формирование предпосылок для развития речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему „Фрукты, Яблоко“» размещена в разделах

-формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений и ощущений.

-развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.

-понимание слова «яблоко».

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать внимание, память, мышление. Развивать координацию речи с движениями. Учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, развитие воздушной струи, формировать захват руки. Формировать указательный жест.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: поддувалочка, кукла, картинка яблока, пластилиновые заплатки (яблоко, дощечка с неровной поверхностью, кроватка для куклы,2-3 любые игрушки.

НОД

Орг. момент: ребенок садится на стульчик. Приветствие. Педагог спрашивает, где Слава, где?. Ребенок отвечает, показывая на себя жестом.

1. Игра-пробуждение. «Пожарники».

Пожарники побежали (бежать по животу снизу вверх к лицу)

и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажать дважды на кончик носа).

2. Развитие ощущений собственных движений.

Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.

Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:

По ровненькой дорожке (поглаживающие движения)

Топ-топ! (стучит ладонью по зеркал у)

По гладенькой дорожке (поглаживающие движения)

Скок-скок! (постукивающие движения).

Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:

По кочкам, по кочкам - топ-топ,

На бугорочки - скок-скок,

В ямку - бух!

3. Д/и. «Пластилиновые заплатки».

Прилепить шарики пластилина к картинке яблока.

4. Д/И «покажи яблоко», «дай яблоко»

Показываем картинку с яблоком и даем словесные инструкции «покажи яблоко; дай яблоко», если ребенок не понимает, говорим дополнительно инструкцию, помогаем выполнить его руками. Повторяем 5-7 раз.

5. Развитие воздушной струи.

Игра «Надуй перчатку». Ребенок дует через трубочку в стаканчик с надетой перчаткой.

6. Вызывание звукоподражания.

Игра «Уложи спать».

С помощью сюрпризного мешочка предъявляется знакомая кукла. Она хочет спать, нужно ее покачать, сопровождая действия звукоподражанием «а - а - а». Взрослый показывает игровые действия, сопровождая их словами:

«Кукла Таня хочет спать, куклу надо Таню покачать. Спи!», и побуждает ребенка сделать то же самое. Также укладываем спать и другие 2-3 игрушки.

Публикации по теме:

Как заниматься с неговорящим ребенком Многие родители с нетерпением ждут, пока малыш заговорит. Время идет, а ребенок продолжает молчать. Существуют простые рекомендации, следуя.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка» Задачи: Коррекционно-образовательные: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» Целевая аудитория: 4 - 5 лет. Форма проведения: индивидуальное занятие. Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных.

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить представления детей о фруктах; • формировать обобщающие понятия «фрукты»; • активизировать.

Конспект НОД по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом «Веселые шарики» Конспект НОД (коррекционное - развивающее занятие в группе со сложным дефектом) Тема: «Веселые шарики»Цель: - Продолжать знакомить и закреплять.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

План мероприятий тематической недели «Домашние животные» в группе для детей со сложным дефектом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида Методическая разработка План мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Чаликова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД