Чаликова Екатерина
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития.
Тема: «Фрукты».
Конспект 2.
Цель: — формирование предпосылок для развития речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему „Фрукты, Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений и ощущений.
-развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.
-понимание слова «яблоко».
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать внимание, память, мышление. Развивать координацию речи с движениями. Учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, развитие воздушной струи, формировать захват руки. Формировать указательный жест.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: поддувалочка, кукла, картинка яблока, пластилиновые заплатки (яблоко, дощечка с неровной поверхностью, кроватка для куклы,2-3 любые игрушки.
НОД
Орг. момент: ребенок садится на стульчик. Приветствие. Педагог спрашивает, где Слава, где?. Ребенок отвечает, показывая на себя жестом.
1. Игра-пробуждение. «Пожарники».
Пожарники побежали (бежать по животу снизу вверх к лицу)
и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажать дважды на кончик носа).
2. Развитие ощущений собственных движений.
Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.
Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:
По ровненькой дорожке (поглаживающие движения)
Топ-топ! (стучит ладонью по зеркал у)
По гладенькой дорожке (поглаживающие движения)
Скок-скок! (постукивающие движения).
Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:
По кочкам, по кочкам - топ-топ,
На бугорочки - скок-скок,
В ямку - бух!
3. Д/и. «Пластилиновые заплатки».
Прилепить шарики пластилина к картинке яблока.
4. Д/И «покажи яблоко», «дай яблоко»
Показываем картинку с яблоком и даем словесные инструкции «покажи яблоко; дай яблоко», если ребенок не понимает, говорим дополнительно инструкцию, помогаем выполнить его руками. Повторяем 5-7 раз.
5. Развитие воздушной струи.
Игра «Надуй перчатку». Ребенок дует через трубочку в стаканчик с надетой перчаткой.
6. Вызывание звукоподражания.
Игра «Уложи спать».
С помощью сюрпризного мешочка предъявляется знакомая кукла. Она хочет спать, нужно ее покачать, сопровождая действия звукоподражанием «а - а - а». Взрослый показывает игровые действия, сопровождая их словами:
«Кукла Таня хочет спать, куклу надо Таню покачать. Спи!», и побуждает ребенка сделать то же самое. Также укладываем спать и другие 2-3 игрушки.