МААМ-картинки

Конспект НОД «Профессии людей»

Батова Светлана Владимировна
Конспект НОД «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш.

НОД

интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» (Модуль «Ознакомление с социальным миром») + «Речевое развитие» (Модуль «Развитие речи»)

Тема: «Профессии людей»

(средняя группа)

Составила: воспитатель Батова Светлана Владимировна

п. Агириш, 2019

Публикация «Конспект НОД „Профессии людей“» размещена в разделах

Тема: «Профессии людей».

Вид занятия: интегрированное, итоговое.

Цель: закрепить представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от существительных.

Закрепить слова с обобщающим значением.

Закрепить навыки построения простого и сложного предложения.

Развивающие задачи:

Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения, активизировать словарь детей по данной теме.

Развивать ассоциативное мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, мотивацию к обучению.

Методы и приё мы:

Игровой (физминутка, игровые упражнения, путешествие в город профессий).

Наглядный (использование ИКТ, предметный материал).

Словесный (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, ответы детей).

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Предметы: сумка кондуктора, билеты, руль, «деньги», градусник, микстура, шпатель, конфеты, чипсы, витамины, бинт, зелёнка, таблетки, фрукты, овощи, продукты, мяч.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «В магазине», «В автобусе».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто и что делает».

Беседы на тему: «Как мы ведём себя в общественных местах», «Полезные продукты», «Чтобы не болеть».

Словарная работа: профессия, кондуктор, пассажир, шпатель, микстура.

Ход занятия

(2 слайд)

(Дети входят в зал. На экране появляется изображение предметов:

метла, молоток, нитки, поварёшка, расчёска, шприц)

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их и скажите кто оставил.

Дети: Метлу оставил дворник. Молоток оставил плотник. Нитки оставила швея. Поварёшку оставил повар. Расчёску оставил парикмахер. Шприц оставил доктор.

Воспитатель: Назовите одним словом: дворник, плотник, повар, парикмахер, доктор.

Дети: Профессии.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по «городу профессий». А на чём мы будем с вами путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – едет дом!

И людей, как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. (3 слайд) Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофёр. (4 слайд)

Воспитатель: Кто ещё работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор? (5 слайд)

Дети: Кондуктор продаёт билеты.

(назначаются дети на роль шофёра и кондуктора)

Воспитатель: А кто теперь вы?

Дети: Мы пассажиры.

Воспитатель: Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд кондуктору и получить билет.

(Дети «платят» за проезд, кондуктор выдаёт билет)

Воспитатель: За проезд мы заплатили, теперь автобус может отправляться. А пока мы едем, вспомним и назовём правила поведения в общественных местах. Какие правила необходимо соблюдать в автобусе (в магазине, в больнице?

Дети: Дети называют правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Автобус остановился, мы приехали. Выходите из автобуса.

(Дети подходят к столу. На столе стоит посуда с «приготовленными блюдами».)

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареной курочкой, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

Дети: Мы приехали в гости к повару. (6 слайд)

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Повар варит, готовит разные вкусные блюда.

Воспитатель: Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Начните свой ответ со слов: «Я люблю …».

Дети: Каждый ребёнок называет своё любимое блюдо.

Игровое упражнение: «Какой компот?»

Воспитатель: Для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот.

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из сливы, из клубники, какой бы он получился?

Дети: Грушевый компот, вишнёвый компот, абрикосовый компот, сливовый компот, клубничный компот.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с поваром и пойдём дальше.

(Дети подходят ко второму столу. На столе под салфеткой лежат предметы: градусник, шпатель, шприц, витамины, конфеты, микстура, чипсы, зелёнка, бинт, таблетки.)

Воспитатель: А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это?

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно, это врач. (7 слайд) Как по-другому можно назвать врача?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Он работает в больнице.

Игровое упражнение: «Что нужно врачу?»

Воспитатель: Каждый возьмите один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен каждый предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен, чтобы…».

Дети: Врачу нужен шприц, чтобы ставить укол. Врачу нужна микстура, чтобы лечить простуду. Врачу нужен шпатель, чтобы смотреть горло. Врачу нужен градусник, чтобы измерять температуру. Врачу нужен бинт, чтобы перевязывать рану. Врачу нужны таблетки, чтобы лечить от болезни. Врачу нужна зелёнка, чтобы обработать рану.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы не болеть, что нужно делать?

Дети: Правильно питаться. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Заниматься спортом.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем зарядку, чтобы вы никогда не болели.

Физминутка.

В круг все встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Дружно плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Руки в стороны, вверх, вперёд,

Прыгнем, сделаем поворот.

Влево, вправо повернёмся,

Рук коленями коснёмся,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

(Дети подходят к следующему столу.

На столе лежат фрукты, овощи, продукты.)

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец. (8 слайд)

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продаёт товары.

Воспитатель: Рассмотрите и скажите, что продаётся в магазине.

Дети: Фрукты, овощи, продукты.

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Мы покупатели.

Игровое упражнение: «Покупаем и считаем».

Воспитатель: Мы будем покупать разные товары. Но не просто покупать, а ещё и считать. Например, я куплю два помидора.

Дети: Я куплю три картофеля. Я куплю два банана. Я куплю пять конфет. Я куплю одну коробку молока. И так далее.

Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими покупателями. Попрощайтесь с продавцом.

Воспитатель: Скоро за нами приедет автобус, а пока он едет, мы поиграем в игру с мячом «Исправь ошибку» и вспомним, какие ещё есть профессии. Будьте внимательны и постарайтесь исправить все мои ошибки. (Воспитатель произносит предложение и бросает мяч ребёнку, ребёнок исправляет ошибку в предложении и передаёт мяч воспитателю).

Игровое упражнение: «Исправь ошибку».

Строитель управляет самолётом. (Строитель строит дом.)

Пожарный лечит людей. (Пожарный тушит пожары.)

Швея красит дом. (Швея шьёт одежду.)

Парикмахер стирает бельё. (Парикмахер стрижёт людей.)

Дворник варит обед. (Дворник подметает двор.)

Лётчик управляет машиной. (Лётчик управляет самолётом.)

Почтальон учит детей. (Почтальон разносит почту.)

Воспитатель: Молодцы! А вот и автобус приехал. (9 слайд) Заходите в автобус, водитель отвезёт нас в детский сад. Пока мы едем, расскажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите ребята. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На память о нашем путешествии примите медальки «Самый лучший знаток профессий».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны,все профессии.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Показать значимость и важность различных профессий в жизни людей. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией – плотник и орудиями его.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» Тема: «Профессии людей моего города» Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» "Профессии людей моего города ". Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.

Конспект занятия «Необычные профессии людей» Тема: Необычные профессии людей Цель: познакомить детей с необычными профессиями людей, расширить знание о профессиях. Коррекционные: расширение.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: 1. Продолжать учить выполнять количественный счет.

Занятие по социальному развитию «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре» Конспект занятия в подготовительной группе «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре» (подготовительная группа) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии людей»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессии людей»» (включая файлы) размещена пользователем Батова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД