МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» (1 фото)

Лариса Левченко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить умения отгадывать математические загадки;

- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: письмо с приглашением, музыкальные записи, набор цифр от 1 до 10.

Раздаточный материал: набор кругов, цветные карандаши, листочки в клеточку, заготовки для конструирования, ножницы, клей-карандаш

Предварительная работа: игры с цифрами, отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Ход занятия

– Ребята, я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня в наш детский сад пришло видеосообщение от Ученого Кота. Он приглашает нас посмотреть на сказочную страну Математику.

Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей).

- Правильно, в этой стране живут цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры, строят дома из геометрических форм, отгадывают математические загадки.

Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей).

Математическая разминка под названием: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Назовите соседей числа 5, 8, 3, 9

8. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) плюс, минус, пятница, равно;

в) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Ученый Кот - Молодцы, справились с разминкой! Вы попали в город под названием Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо (дети выполняют задание).

- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

В Числограде есть дом под цифрой 8. (показать числовой домик). Ученый Кот предлагает вам поселить на каждый этаж пару цифр и заполнить пустые окошки. (Дети с помощью счетного материала определяют пары.)

И мы отправляемся дальше. Следующий городок – «Весёлые Задачи».

Но, для того чтобы до него добраться, нам необходимо перейти через ручеек.

Д/ игра Ручеек. Состав числа 8

– Вот мы и добрались до города «Веселые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

Дидактическая игра «Весёлые задачи»

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Как получилось число 6? Богдан, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

- Как получилось число 8? Даша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Как получилось число 5, выложите при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)

Следующее задание Ученого Кота

Дидактическая игра «Узор на коврике» (графический диктант)

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: ряд, столбик

Дети раскрашивают коврики по заданным клеточкам.

- Коврики готовы? Молодцы, и с этим заданием справились!

Город «Мастеров»

Воспитатель: ребята, мы с вами умеем не только рисовать, разрезать, работать с палочками, но и делать поделки из бумаги. Можно ли из плоской фигуры, например, прямоугольника получить объемную фигуру - цилиндр? Ученый Кот предлагает нам сделать фигурки из бумаги. (Изготовление фигурок котят)

Воспитатель - Ребята! Вы ответили на все вопросы, выполнили все задания Ученого Кота, на память об этом путешествии у нас останутся фигурки котят и расписные коврики для них. А теперь видеосвязь с Ученым Котом заканчивается.

Звучит музыка.

Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли? Какие задания выполняли?

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект занятия «Даша в стране Математике» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Выполнила: воспитатель Соколова Светлана.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи: Образовательная: Закреплять умение.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Математический лэпбук «Путешествие по стране Математике»Математический лэпбук «Путешествие по стране Математике» Добрый день уважаемые коллеги! Каждый год мы в своей группе берем какой-либо проект и в течение года его реализуем. В этом году у нас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:23
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД