Лариса Левченко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие;
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить умения отгадывать математические загадки;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: письмо с приглашением, музыкальные записи, набор цифр от 1 до 10.
Раздаточный материал: набор кругов, цветные карандаши, листочки в клеточку, заготовки для конструирования, ножницы, клей-карандаш
Предварительная работа: игры с цифрами, отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Ход занятия
– Ребята, я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня в наш детский сад пришло видеосообщение от Ученого Кота. Он приглашает нас посмотреть на сказочную страну Математику.
Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей).
- Правильно, в этой стране живут цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры, строят дома из геометрических форм, отгадывают математические загадки.
Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей).
Математическая разминка под названием: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Назовите соседей числа 5, 8, 3, 9
8. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) плюс, минус, пятница, равно;
в) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Ученый Кот - Молодцы, справились с разминкой! Вы попали в город под названием Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо (дети выполняют задание).
- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
В Числограде есть дом под цифрой 8. (показать числовой домик). Ученый Кот предлагает вам поселить на каждый этаж пару цифр и заполнить пустые окошки. (Дети с помощью счетного материала определяют пары.)
И мы отправляемся дальше. Следующий городок – «Весёлые Задачи».
Но, для того чтобы до него добраться, нам необходимо перейти через ручеек.
Д/ игра Ручеек. Состав числа 8
– Вот мы и добрались до города «Веселые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
Дидактическая игра «Весёлые задачи»
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
- Как получилось число 6? Богдан, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
- Как получилось число 8? Даша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
- Как получилось число 5, выложите при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)
Следующее задание Ученого Кота
Дидактическая игра «Узор на коврике» (графический диктант)
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: ряд, столбик
Дети раскрашивают коврики по заданным клеточкам.
- Коврики готовы? Молодцы, и с этим заданием справились!
Город «Мастеров»
Воспитатель: ребята, мы с вами умеем не только рисовать, разрезать, работать с палочками, но и делать поделки из бумаги. Можно ли из плоской фигуры, например, прямоугольника получить объемную фигуру - цилиндр? Ученый Кот предлагает нам сделать фигурки из бумаги. (Изготовление фигурок котят)
Воспитатель - Ребята! Вы ответили на все вопросы, выполнили все задания Ученого Кота, на память об этом путешествии у нас останутся фигурки котят и расписные коврики для них. А теперь видеосвязь с Ученым Котом заканчивается.
Звучит музыка.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли? Какие задания выполняли?