МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталья Волостнова
Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группе

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Закрепление умения делить слова на слоги.

2. Совершенствование навыка воспроизведения слов разной слоговой структуры.

3. Обогащение и активизация словаря.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепление правильного произношения звука [Р].

2. Развитие фонематических процессов.

3. Развитие воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и педагогами.

2. Воспитание доброжелательности, готовности к оказанию посильной помощи сверстнику.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- беседы о космосе, о профессии космонавт;

- чтение литературы о космосе;

- просмотр презентаций, мультфильмов, познавательных фильмов о космосе и космонавтах.

Оборудование:

значки для космонавтов и командира корабля, зеркала, салфетки, пособие «Ракеты» для отработки воздушной струи, карточки с изображением предметов для речевой работы, мяч, пособие «Солнце», музыкальное сопровождение для игровых моментов, шоколадки для вознаграждения.

В занятии участвуют 2 ребенка.

Организационный момент: (дети стоят около логопеда) Слайд-заставка

«Космос»

Логопед: - Ребята, а известно ли вам, кто такие космонавты? (ответы детей).

- Хотите поиграть в космонавтов и совершить полет в космос? (дает атрибуты - значки космонавтов и командира корабля). А я сегодня – командир космического корабля. (Слайд «Космонавт»)

- Слово «космонавт» длинное и трудное. Давайте прохлопаем слово, чтобы вам легче было его проговаривать.

(дети поочередно отхлопывают слово).

Постановка цели и обеспечение мотивации:

Л. : - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

-А еще он должен быть сообразительным, много знать и уметь. Сегодня во время полета мы будем выполнять трудные, но полезные задания, как настоящие космонавты, и многому научимся.

Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика

Л. : - Космонавты тщательно готовятся к полету. Давайте и мы сделаем это! (садятся за стол)

В тёмном небе звёзды светят, («Окошечко»)

Космонавт летит в ракете. («Иголочка»)

День летит и ночь летит. («Часики»)

И на землю вниз глядит. («Качели»)

Видит сверху он поля, («Парус»)

Горы, («Горочка»)

реки («Блинчик»)

и моря («Чашечка»)

Видит он весь шар земной, (Надуть щеки)

Шар земной – наш дом родной. («Лошадка»)

1. Дыхательная гимнастика «Ракета».

Л. : - Ракета к старту готова, пора включать двигатель.

Логопед дает образец выполнения упражнения, дети совместно и поочередно повторяют.

-К полету готовы? Стартуем! (разворачивают стулья к экрану) Аудиозапись "Звук взлетающей ракеты". Слайд «космос»

2. Упражнение «Инопланетянин» Слайд "инопланетянин"

Л. : - Внимание! На мониторе незнакомый объект. Это инопланетянин. Он что-то говорит на непонятном языке. Попробуйте повторить за ним. Дети повторяют за логопедом звукокомплексы:

Аста-аста-аста

Укто-укто-укто

Итмы-итмы-итмы

Опту-опту-опту

Акта-акто-акты-акту

Иста-исто-исты-исту

Отма-отмы-отмо-отму

Упты-упто-упта-упту

- А еще он может говорить слова, но часто говорит их неправильно. Будьте очень внимательны и повторите только правильное слово (логопед предлагает пару слов поочередно каждому ребенку):

мосалет–самолет;

собака-босака;

лекасо-колесо;

самокат-мосакат;

ратека - ракета;

радуга-рагуда.

3. Игра «Комета и ракета»

Л. : -Внимание! На мониторе комета и ракета. (Слайд «Комета и ракета») У кометы длинный огненный хвост, а у ракеты - короткий. Задание космонавтам: распределить слова между кометой и ракетой. Длинные слова, у которых 3(4) слога, летят на комете, короткие – из 1(2) слогов – на ракете. Слоговые схемы вам также помогут не ошибиться. Будьте внимательны! (Слайды с предметами.)

(дети делают слоговой анализ слов-названий предметов (отстукивают палочками, распределяют слова к нужной картинке и схеме):

Дом, солнце, ракета, метеор, луна, планета.

5. Игра с движением «Шагаем по планете». (Атрибуты из картона - озера и кратеры)

Л. : - Мы приземляемся на планете. Давайте посмотрим (дети встают со стульчиков, идут за педагогом).

На этой планете есть озера и кратеры - это такие глубокие ямы на вершинах гор-вулканов. Задание космонавту Ане - пройти, перешагивая через озера, и проговорить слова. Аналогичное задание получает космонавт, который перешагивает через кратеры

(карточки-слова для речевой работы педагог отбирает согласно имеющимся навыкам детей).

Молодцы!

6. Упражнение с мячом «Назови ласково» (стоя).

Л. : - Хочу проверить, как мои космонавты могут ласково называть слова и делать их более длинными.

Луч-лучик, туча-тучка, облако-облачко, самолет-самолетик, ночь-ночка, солнце-солнышко.

- Задание успешно выполнено.

7. Упражнение с пальчиками «Солнышко»

- В космосе темно. Хочется солнышка. Вот вам солнышко (приглашает подойти к столу, на котором картинка с изображением солнца).

- Прошагайте пальчиками по лучикам и ритмично проговорите за мной чистоговорки (за столом стоя).

ДА – ДА – ДА - яркая звезда.

НА – НА – НА - круглая луна.

ЧО – ЧО – ЧО - у Солнца горячо.

УН – УН – УН - голубой Нептун.

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая Земля.

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.

АНДРЫ – АНДРЫ – АНДРЫ – надежные скафандры.

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты.

МЕТА – МЕТА – МЕТА – быстрая комета.

Заключительная часть.

Итог, оценка:

Л. : Полет закончен. Он прошел успешно! Все задания выполнены правильно. Мои космонавты молодцы и могут возвращаться на Землю. (Аудиозапись со звуком ракеты. Слайд «космос»)

- Вам понравился полет? Что тебе, Артем, понравилось делать больше всего?

-Космонавт Аня, что было трудным для тебя?

Благодарю за полет и награждаю моих космонавтов медалями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ТНР. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все.

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия-беседы «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоение космоса и первым космонавта, воспитывать чувство патриотизма. Познакомить.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космос В подготовительной группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Презентация «Обследование слоговой структуры» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волостнова (УИ 734873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД