Наталья Волостнова
Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группе
Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Закрепление умения делить слова на слоги.
2. Совершенствование навыка воспроизведения слов разной слоговой структуры.
3. Обогащение и активизация словаря.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепление правильного произношения звука [Р].
2. Развитие фонематических процессов.
3. Развитие воображения, фантазии.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и педагогами.
2. Воспитание доброжелательности, готовности к оказанию посильной помощи сверстнику.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- беседы о космосе, о профессии космонавт;
- чтение литературы о космосе;
- просмотр презентаций, мультфильмов, познавательных фильмов о космосе и космонавтах.
Оборудование:
значки для космонавтов и командира корабля, зеркала, салфетки, пособие «Ракеты» для отработки воздушной струи, карточки с изображением предметов для речевой работы, мяч, пособие «Солнце», музыкальное сопровождение для игровых моментов, шоколадки для вознаграждения.
В занятии участвуют 2 ребенка.
Организационный момент: (дети стоят около логопеда) Слайд-заставка
«Космос»
Логопед: - Ребята, а известно ли вам, кто такие космонавты? (ответы детей).
- Хотите поиграть в космонавтов и совершить полет в космос? (дает атрибуты - значки космонавтов и командира корабля). А я сегодня – командир космического корабля. (Слайд «Космонавт»)
- Слово «космонавт» длинное и трудное. Давайте прохлопаем слово, чтобы вам легче было его проговаривать.
(дети поочередно отхлопывают слово).
Постановка цели и обеспечение мотивации:
Л. : - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
-А еще он должен быть сообразительным, много знать и уметь. Сегодня во время полета мы будем выполнять трудные, но полезные задания, как настоящие космонавты, и многому научимся.
Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика
Л. : - Космонавты тщательно готовятся к полету. Давайте и мы сделаем это! (садятся за стол)
В тёмном небе звёзды светят, («Окошечко»)
Космонавт летит в ракете. («Иголочка»)
День летит и ночь летит. («Часики»)
И на землю вниз глядит. («Качели»)
Видит сверху он поля, («Парус»)
Горы, («Горочка»)
реки («Блинчик»)
и моря («Чашечка»)
Видит он весь шар земной, (Надуть щеки)
Шар земной – наш дом родной. («Лошадка»)
1. Дыхательная гимнастика «Ракета».
Л. : - Ракета к старту готова, пора включать двигатель.
Логопед дает образец выполнения упражнения, дети совместно и поочередно повторяют.
-К полету готовы? Стартуем! (разворачивают стулья к экрану) Аудиозапись "Звук взлетающей ракеты". Слайд «космос»
2. Упражнение «Инопланетянин» Слайд "инопланетянин"
Л. : - Внимание! На мониторе незнакомый объект. Это инопланетянин. Он что-то говорит на непонятном языке. Попробуйте повторить за ним. Дети повторяют за логопедом звукокомплексы:
Аста-аста-аста
Укто-укто-укто
Итмы-итмы-итмы
Опту-опту-опту
Акта-акто-акты-акту
Иста-исто-исты-исту
Отма-отмы-отмо-отму
Упты-упто-упта-упту
- А еще он может говорить слова, но часто говорит их неправильно. Будьте очень внимательны и повторите только правильное слово (логопед предлагает пару слов поочередно каждому ребенку):
мосалет–самолет;
собака-босака;
лекасо-колесо;
самокат-мосакат;
ратека - ракета;
радуга-рагуда.
3. Игра «Комета и ракета»
Л. : -Внимание! На мониторе комета и ракета. (Слайд «Комета и ракета») У кометы длинный огненный хвост, а у ракеты - короткий. Задание космонавтам: распределить слова между кометой и ракетой. Длинные слова, у которых 3(4) слога, летят на комете, короткие – из 1(2) слогов – на ракете. Слоговые схемы вам также помогут не ошибиться. Будьте внимательны! (Слайды с предметами.)
(дети делают слоговой анализ слов-названий предметов (отстукивают палочками, распределяют слова к нужной картинке и схеме):
Дом, солнце, ракета, метеор, луна, планета.
5. Игра с движением «Шагаем по планете». (Атрибуты из картона - озера и кратеры)
Л. : - Мы приземляемся на планете. Давайте посмотрим (дети встают со стульчиков, идут за педагогом).
На этой планете есть озера и кратеры - это такие глубокие ямы на вершинах гор-вулканов. Задание космонавту Ане - пройти, перешагивая через озера, и проговорить слова. Аналогичное задание получает космонавт, который перешагивает через кратеры
(карточки-слова для речевой работы педагог отбирает согласно имеющимся навыкам детей).
Молодцы!
6. Упражнение с мячом «Назови ласково» (стоя).
Л. : - Хочу проверить, как мои космонавты могут ласково называть слова и делать их более длинными.
Луч-лучик, туча-тучка, облако-облачко, самолет-самолетик, ночь-ночка, солнце-солнышко.
- Задание успешно выполнено.
7. Упражнение с пальчиками «Солнышко»
- В космосе темно. Хочется солнышка. Вот вам солнышко (приглашает подойти к столу, на котором картинка с изображением солнца).
- Прошагайте пальчиками по лучикам и ритмично проговорите за мной чистоговорки (за столом стоя).
ДА – ДА – ДА - яркая звезда.
НА – НА – НА - круглая луна.
ЧО – ЧО – ЧО - у Солнца горячо.
УН – УН – УН - голубой Нептун.
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая Земля.
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.
АНДРЫ – АНДРЫ – АНДРЫ – надежные скафандры.
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты.
МЕТА – МЕТА – МЕТА – быстрая комета.
Заключительная часть.
Итог, оценка:
Л. : Полет закончен. Он прошел успешно! Все задания выполнены правильно. Мои космонавты молодцы и могут возвращаться на Землю. (Аудиозапись со звуком ракеты. Слайд «космос»)
- Вам понравился полет? Что тебе, Артем, понравилось делать больше всего?
-Космонавт Аня, что было трудным для тебя?
Благодарю за полет и награждаю моих космонавтов медалями!