Наталья Панафидина
Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей» по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей»
по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей 5 – 6 лет
Цель: закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.
Коррекционно – образовательные задачи:
- автоматизация звука [Ш] (изолированного звука, в словах и словах);
- знакомство с графическим изображением буквы Ш;
- закрепление умения находить звук [Ш] в слове.
Коррекционно – развивающие задачи:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, мышления, памяти;
- развитие плавного, длительного ротового выдоха, артикуляционной и мелкой моторики;
- формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формирование самостоятельности, усидчивости, умения сотрудничать.
Предварительная работа: разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Ш], постановка звука [Ш].
Оборудование: кубик с картинками для проведения артикуляционной гимнастики, игрушка Змея, предметные картинки: дерево, куст, камень, трава, жук, змея, комар, ветер; звуковая дорожка на звук [Ш], буквы Ш из наждачной, самоклеящейся и бархатной бумаги, фетра. Предметные картинки с изображением игрушек или небольшие игрушки, засушенные листья.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
(Развитие артикуляционной моторики.)
Логопед. Здравствуй, Катя. Сегодня я приготовила для тебя новые игры. Но сначала давай сделаем гимнастику для язычка. Нам поможет веселый кубик. Он подскажет, какие упражнения нужно сделать. (Ребенок бросает кубик 2 – 3 раза и выполняет артикуляционную гимнастику в соответствии с картинками – символами: например, «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Чашечка», «Грибок».).
3. Автоматизация изолированного звука [Ш].
(Закрепление правильного произношения изолированного звука [Ш].)
Логопед. Катя, послушай, что это за странный звук? Кто – то шипит. Как ты думаешь, кто это? (Ребенок делает предположения.)
Логопед. Правильно, это змея. (Логопед показывает игрушку – змею.) Зовут ее Шуша. Она умеет здороваться. Послушай, как она это делает: «Ш – ш-шшшш». А ты умеешь здороваться по – змеиному? Поздоровайся с Шушей. (Ребенок здоровается: «Шшшшш».)
Логопед уточняет артикуляцию звука [Ш]
Логопед. Молодец. Что делали твои губки, зубки и язык, когда ты шипела?
Ребенок: Губы круглые, зубки сближены. Язык поднялся к верхним зубкам.
4. Игра «Звуки леса»
(Развитие фонематического восприятия.)
Логопед. Скажи, где живет змея?
Ребенок. Она живет в лесу.
Логопед. У Шуши есть подружка – змея. Она прячется где – то в лесу. Давай поможем Шуше найти ее. (На столе разложены предметные картинки: «куст», «трава», «дерево», «пень», «камень»; под каждой из них лежит соответствующая картинка: жук, комар, ветер, собака, змея. Ребенок должен по звуку определить, кто и где прячется.) Может быть, она прячется в кустах. Давай послушаем. («Жжжж» - жук.) Змея шипит так? Слушай, а кто это в траве? («ЗЗз» - комар). А вот что – то шумит около дерева. Что это? («Сссс» - ветер.) А кто это за пнем? («Ррр» - собака»). А вот кто – то притаился за камнем? (ШШшш»). Кто так шипит?
Ребенок. Это змея.
Логопед. Это и есть подружка Шуши. Мы ее нашли. Пусть и она посмотрит, как мы играем.
5. Автоматизация изолированного звука [Ш].
(Закрепление правильного произношения изолированного звука [Ш].)
Логопед. Шуша любит ползать между камнями и шипеть. Попробуй и ты сделать также.
Ребенок ведет пальчиком по дорожке и произносит изолированный звук [Ш].
6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
(Закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах.)
Логопед. Шуша умеет петь песенки. Давай споем вместе с ней.
Логопед с ребенком пропевают прямые и обратные слоги со звуком [Ш] и одновременно с этим соединяют пальцы обеих рук (на каждый слог).
Логопед. Вот какая веселая змеиная песенка у нас получилась.
7. Знакомство с буквой Ш.
(Знакомство с графическим образом буквы Ш. Развитие плавного длительного выдоха.)
Логопед. Змеиную песню можно записать при помощи специального знака – буквы Ш. Это любимая буква Шуши. Подуй на осенние листочки и найди букву Ш.
(Ребенок дует на листочки и находит разные буквы Ш: букву Ш, сделанную из фетра, наждачной и бархатной бумаги и т. д.)
8. Автоматизация звука [Ш] в словах.
(Развитие фонематического восприятия. Закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах.)
Логопед. Что – то наша змея заскучала. Давай подарим ей игрушки. Если слышишь в названии игрушки звук [Ш], клади под ней нужную букву. (Заранее приготовить игрушки небольшого размера. В названиях некоторых игрушек есть звук [Ш], в названиях других игрушек этот звук отсутствует. Под теми игрушками, в названиях которых есть отрабатываемый звук, кладем букву Ш.).
Логопед. Молодец!
9. Подведение итогов.
Логопед. Змее Шуше понравилось с тобой играть. А тебе? Она дарит тебе свою любимую букву. Шуша будет ждать новой встречи с тобой, чтобы поиграть еще. А нам с тобой пора возвращаться в группу. Давай попрощаемся с Шушей! [Шшшш]