Анисат Эльдерханова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] «Клоун Рома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] «Клоун Рома»
Цель: Закрепление звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык пользования правильным звуком;
- вырабатывать навык контроля над собственной речью;
- закреплять навык словоизменения; (согласования числительное с существительными)
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] „Клоун Рома“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать пространственную ориентировку
- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, мыслительную деятельность.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
Оборудование: игрушка Клоун Рома, деревянный геоборд, вращающийся ксилофон, тематические карточки, деревянные фигурки, цветные помпоны.
Сегодня у нас в гостях Каролина со своим другом.
– Давай поздороваемся с нашими гостями. Как зовут твоего друга? (Логопед)
– Моего друга зовут Клоун Рома. (Ребенок)
– Клоун рассказал нам по секрету, что его друзья в Цирке умеют хорошо разговаривать. А он не может даже правильно произнести свое имя, потому что не выговаривает звук Р.
– Каролина, давай поможем ему. Ты уже научилась правильно произносить этот звук Р.
1) Артикуляционная гимнастика.
– Давай расскажем и покажем Роме, что мы для этого делаем. Выполним Артикуляционные упражнения.
• Улыбка
• Трубочка
• Забор
• Окошко
• Маляр
• Лошадка
• Забор
• Барабанщик
– Молодец! Язычок стал сильным.
А для того, чтобы завелся моторчик, нужен сильный ветерок.
2) Дыхательная гимнастика.
– Покажем дыхательную гимнастику. Используем для этого разноцветные помпоны. И будем сдувать их с ладони. Носом набираем воздух и выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
– Молодец! Язычок готов.
– А теперь покажи Роме, как заводится моторчик.
– РРРРРРРРРРРРР.
– Молодец, Каролина!
3) Развитие Фонематического восприятия.
– А что это вы с собой принесли? Что за предметы (Карточки)
– Назови предметы, которые на них нарисованы. (Ребенок называет)
– Красный гранат, Желтая груша, Оранжевая морковь.
– А теперь послушай меня и скажи, какой звук я выделила в этих словах.
4) Развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.
– Звук Р.
– Можешь показать Роме, как можно превратить звук Р в букву с помощью геоборда. Выложи букву Р с помощью резинок. (Ребенок выкладывает)
– Покажи Роме и гостям, что у тебя получилось.
– Буква Р.
– Умница.
5) Автоматизация и закрепление звука Р
– А дальше мы с тобой поиграем в замечательную игру «Поле Чудес».(крутящийся ксилофон)
– Выбери колокольчик твоего любимого цвета. (ребенок выбирает напр. розовый). Я буду крутить барабан, а ты остановишь его волшебной палочкой. Под розовым колокольчиком будет предмет и задание. (Так крутим барабан (ксилофон) 5 раз.)
1. Назови предмет. Произнеси слово и раздели слова на слоги (кристалы).(Радуга)
2. Произнеси слово и определи место звука Р в слове. (Арбуз)
3. Произнеси слово и сосчитай его до 5. (Ромашка)
4. Произнеси слово и назови – его ласково. (Жираф)
5. Произнеси слово и придумай предложение с этим словом. (Светофор)
– Я уверена Роме понравилась наша игра.
– А теперь мы разомнемся, сделаем Физминутку.
6) Физкультминутка.
Клоун Рома потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел.
Чтобы сильными нам стать
Нужно на носочки встать.
Отдохнули, посвежели.
И на коврик вместе сели.
– Давай покажем Клоуну Роме, как мы играем в речевые игры.
7) Игра с мячом «Игра наоборот».
– Я кидаю мяч, называю слово – ты возвращаешь, называя противоположное слово со звуком Р:
медленный – быстрый
веселый – грустный
мягкий – твердый
сухой – мокрый
тупой – острый
длинный – короткий
узкий – широкий
злой – добрый
тихий – громкий
молодой – старый
плохой – хороший
левый – правый
Подведение итогов.
– Молодец, ты сегодня очень старалась, показала Клоуну Роме, что надо делать, чтобы правильно произносить звук [Р].
– Что тебе понравилось больше всего?
– Что тебе было сложно?
– Что запомнилось? Рома тебе очень благодарен и за помощь дарит тебе подарок. Вы можете пройти с ним в группу.