Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] «Клоун Рома»

Анисат Эльдерханова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] «Клоун Рома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] «Клоун Рома»

Цель: Закрепление звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык пользования правильным звуком;

- вырабатывать навык контроля над собственной речью;

- закреплять навык словоизменения; (согласования числительное с существительными)

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] „Клоун Рома“» размещена в разделах

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать пространственную ориентировку

- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать память, мыслительную деятельность.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование: игрушка Клоун Рома, деревянный геоборд, вращающийся ксилофон, тематические карточки, деревянные фигурки, цветные помпоны.

Сегодня у нас в гостях Каролина со своим другом.

– Давай поздороваемся с нашими гостями. Как зовут твоего друга? (Логопед)

– Моего друга зовут Клоун Рома. (Ребенок)

– Клоун рассказал нам по секрету, что его друзья в Цирке умеют хорошо разговаривать. А он не может даже правильно произнести свое имя, потому что не выговаривает звук Р.

– Каролина, давай поможем ему. Ты уже научилась правильно произносить этот звук Р.

1) Артикуляционная гимнастика.

– Давай расскажем и покажем Роме, что мы для этого делаем. Выполним Артикуляционные упражнения.

• Улыбка

• Трубочка

• Забор

• Окошко

• Маляр

• Лошадка

• Забор

• Барабанщик

– Молодец! Язычок стал сильным.

А для того, чтобы завелся моторчик, нужен сильный ветерок.

2) Дыхательная гимнастика.

– Покажем дыхательную гимнастику. Используем для этого разноцветные помпоны. И будем сдувать их с ладони. Носом набираем воздух и выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

– Молодец! Язычок готов.

– А теперь покажи Роме, как заводится моторчик.

– РРРРРРРРРРРРР.

– Молодец, Каролина!

3) Развитие Фонематического восприятия.

– А что это вы с собой принесли? Что за предметы (Карточки)

– Назови предметы, которые на них нарисованы. (Ребенок называет)

– Красный гранат, Желтая груша, Оранжевая морковь.

– А теперь послушай меня и скажи, какой звук я выделила в этих словах.

4) Развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.

– Звук Р.

– Можешь показать Роме, как можно превратить звук Р в букву с помощью геоборда. Выложи букву Р с помощью резинок. (Ребенок выкладывает)

– Покажи Роме и гостям, что у тебя получилось.

– Буква Р.

– Умница.

5) Автоматизация и закрепление звука Р

– А дальше мы с тобой поиграем в замечательную игру «Поле Чудес».(крутящийся ксилофон)

– Выбери колокольчик твоего любимого цвета. (ребенок выбирает напр. розовый). Я буду крутить барабан, а ты остановишь его волшебной палочкой. Под розовым колокольчиком будет предмет и задание. (Так крутим барабан (ксилофон) 5 раз.)

1. Назови предмет. Произнеси слово и раздели слова на слоги (кристалы).(Радуга)

2. Произнеси слово и определи место звука Р в слове. (Арбуз)

3. Произнеси слово и сосчитай его до 5. (Ромашка)

4. Произнеси слово и назови – его ласково. (Жираф)

5. Произнеси слово и придумай предложение с этим словом. (Светофор)

– Я уверена Роме понравилась наша игра.

– А теперь мы разомнемся, сделаем Физминутку.

6) Физкультминутка.

Клоун Рома потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел.

Чтобы сильными нам стать

Нужно на носочки встать.

Отдохнули, посвежели.

И на коврик вместе сели.

– Давай покажем Клоуну Роме, как мы играем в речевые игры.

7) Игра с мячом «Игра наоборот».

– Я кидаю мяч, называю слово – ты возвращаешь, называя противоположное слово со звуком Р:

медленный – быстрый

веселый – грустный

мягкий – твердый

сухой – мокрый

тупой – острый

длинный – короткий

узкий – широкий

злой – добрый

тихий – громкий

молодой – старый

плохой – хороший

левый – правый

Подведение итогов.

– Молодец, ты сегодня очень старалась, показала Клоуну Роме, что надо делать, чтобы правильно произносить звук [Р].

– Что тебе понравилось больше всего?

– Что тебе было сложно?

– Что запомнилось? Рома тебе очень благодарен и за помощь дарит тебе подарок. Вы можете пройти с ним в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] «Клоун Рома»
Опубликовано: 11 января 2024 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] «Клоун Рома»» (включая файлы) размещена пользователем Анисат Эльдерханова (УИ 2788740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД