ольга соловьёва
Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -развитие слоговой структуры слов ;
-развитие фонематического слуха;
-учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки;
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: предметные картинки, символы гласных и согласных звуков (используются символы гласных и согласных звуков из методики Т. А. Ткаченко, полоски бумаги длинные и короткие, карточки с дорожками из гласных звуков, фишки, игрушка «Робот».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Публикация «Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР „Играем со словами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Скажите:
Звук А – столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;
Звук У – столько раз, сколько елочек на карточке;
Звук О – столько раз, сколько раз я ударю в барабан;
Звук И – столько раз, сколько зайчиков на карточке.
II.Повторение.
Сейчас мы отправимся на прогулку и пойдём по дорожкам. У каждого своя дорожка из символов гласных звуков (в разной последовательности символы звуков А-И-У-О). Пропойте свои дорожки, шагаем пальчиками. (Дети произносят). А теперь подставьте к каждому гласному звуку согласный (грибочек с символом согласного звука П-Т-К-М-Н). Какие песенки поют ваши грибочки? (Дети проговаривают)
III. К нам пришёл гость. Это Робот. Он тоже умеет говорить, но по-своему. Послушайте и повторите за ним:
Тун – Бан (здравствуйте)
Кам – Поп (рад встрече)
Тукен – Дан (хочу в гости)
Типу – Бама (научите меня говорить)
IV.Научим Робота? Покажем ему, что есть длинные и короткие слова. Я
называю длинное слово – вы показываете длинную полоску, на короткое слово – короткую полоску.
Лук – капуста
Дом – лестница
Котлета – суп
Черепаха – лось
Жук – бабочка
V. А теперь покажите, как правильно расставить картинки, чтобы названия были от самого маленького до большого
Бегемот – ёж – кабан
VI.А ещё покажем, что слова можно выкладывать символами гласных звуков
Утки – волк –лиса –курица
Физкультминутка:
(Слова сопровождаются движениями)
На поляне дом стоит (руки над головой домиком)
Ну, а к дому путь закрыт (ладошки впереди соединены пальцами друг с другом)
Мы ворота открываем (ладошки раскрываются)
В этот домик приглашаем (машем рукой)
Мы заходим в этот дом (шагаем)
И садимся под окном (дети садятся на стульчики)
VII.Перед нами три домика. Сколько в них этажей? (1,2,3) Нужно поселить зверей в домики. Сколько частей в слове, в такой домик и поселить. (Дети прохлопывают слова и расставляют картинки)
VIII.А теперь поучим Робота говорить. (Работа по индивидуальным картинкам). Я показываю картинку, говорю слово по частям, вы повторяете и называете слово целиком.
Пи-пи-пи – ла-ла-ла (пила)
Ди-ди-ди – ван-ван-ван (диван)
У-у-у – сы-сы-сы (усы)
Ут-ут-ут – ка-ка-ка (утка)
Ли-ли-ли – мон-мон-мон (лимон)
Бу-бу-бу – кет-кет-кет (букет)
Пу-пу-пу – шок-шок-шок (Пушок)
Ва-ва-ва – гон-гон-гон (вагон)
IX.Итог занятия