Натали Капанова
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного
посредством использования нетрадиционной техники рисования (губкой,
укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Задачи:
1. Образовательная:
Учить выполнять действия в соответствии с текстом;
Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и
напрягать мышцы рук;
Продолжать учить детей соблюдению правил безопасности при
рисовании губкой и использования красок;
Формировать интерес к рисованию в нетрадиционной технике,
закрепить представление о свойствах губки и способах рисования,
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах
развивать умение рисовать в технике «примакивания».
2. Развивающая :
Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,
тренировать силу мышечных усилий.
3. Воспитательная:
Воспитывать аккуратность при рисовании,
Воспитывать положительное отношение и вызвать интерес к процессу
изготовления рисунка и получения эмоционального отношения к самой
деятельности и ее результатам.
Оборудование: мелкие игрушки, губки для мытья посуды, краски, вода,
рисунок серого зайца, игрушка Заяц, салфетки, крупа манная, пластмассовая
миска, пластмассовые ложечки и тарелки, подносы.
Ход занятий:
Вводная часть.
- Посмотри, что - это стоит на столе?
На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давай проверим, что там внутри находится.
Показываю, как это сделать. Ребенок опускает руки в миску с крупой и ищет
игрушки
Индивидуальная работа : если ребёнок затрудняется - помочь ему при
поиске игрушек.
Ребенок вытаскивает игрушки и рассматривает, перечисляет, какие достает.
Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа»,
если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Педагог: Вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили
наши пальчики.
Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям
взрослого, развивать умение понимать речь.
-Давай поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотри, что у меня
есть. Показываю кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и
читает стихи:
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь покажи мне свои руки. Давай с тобой вместе прочитаем стихи.
(Ребенок загибает пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая
мизинчиком / Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются
ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Индивидуальная работа : Если ребёнок не сможет сделать упражнение,
подойти и помочь, показать упражнение, придерживая своими руками.
3 .Игра «Волшебная ложечка».
Цель:Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев
рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки : слева – чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая
рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно
опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Ребенок будет с интересом пересыпать крупу,
развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа : Если у ребёнка не получится показать, как
правильно держать ложку и пересыпать крупу, то помочь ему.
4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые
навыки, воспитывать интерес к игре.
Прошу ребенка прокатить мяч под дугу при этом психолог обращает
внимание на форму мяча.
5. Рисование «Белый зайка»
- Ой –ой – ой! Наступила Весна, вот-вот все растает, а наш зайчик совсемсовсем не готов! Шубка у него белая. Давай поможем малышу и подарим ему
серую шубку!
- Опусти губку в гуашь и, слегка касаясь бумаги губкой, покрась зайкину
шубку.
Предполагаемый результат: Если дети не поймут вопроса, повторить еще раз.
Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
Заключительная часть:
-Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался. Хорошо поиграли! Вот и
подошло к концу наше занятие. А что тебе понравилось выполнять?