МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Звук [ Р ]» (3 фото)

татьяна белоносова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Звук [ Р ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [р] в словосочетаниях, предложениях, в скороговорке.

Задачи.

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях, в предложениях, в скороговорке; продолжать учить давать характеристику звука, расширять словарный запас, учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание, развивать процессы внимания и памяти.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука „Звук [ Р ]“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные: воспитывать речевой самоконтроль, повышать мотивацию ребенка к занятию.

Оборудование: зеркало, салфетки, схема звука, схема артикуляционного уклада на звук [р], макет домика, забора, материал для воздушной струи (тучи, фигурки героев (мама, папа, девочка, четыре мальчика, тележка, предметные картинки: индюк, дятел, собака; камушки, краска, перчатки, кисточка, пособие по автоматизации звука с использованием нейроритмов, фишки, конфеты.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

-Илья, сегодня на занятии мы с тобой продолжим правильно произносить звук [р] и следить за своим произношением.

II. Мотивационный этап.

Я расскажу тебе интересную историю. Произошла эта история в одном городе, в котором часто бывает пасмурная погода. Дует сильный ветер.

Развитие речевого дыхания.

-Покажи, какой сильный ветер. Подуй на тучи, как ветер. Вдохни носом, а выдохни через рот. Щеки не надувай.

III. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика (упражнения проводятся перед зеркалом)

-Посмотри, ветер разогнал тучи, и мы увидели большой дом. В этом доме живет семья: мама, папа, сын Егор, дочка Рая. В этот день родители были заняты делами.

Мама решила сварить варенье из вишни.

Покажи, какое вкусное варенье у мамы получится (упр. «Вкусное варенье»).

Папа красил потолок в комнате. Покажи, как папа красит потолок (упр. «Маляр»).

Рая сидела в комнате и рисовала. Вот на рисунке появился грибок, (упр. «Грибок», а потом «Гармошка» (упр. «Гармошка»).

А Егор бегал возле дома и нечего не делал. По двору важно гулял большой индюк. Егор засмеялся над тем, как индюк болбочет и передразнил его: бл-бл-бл. Попробуй и ты повторить (упр. «Индюк»). Вдруг рядом на дереве послышался стук: ддд, ддд. Егор догадался, что это дятел стучит и передразнил его: ддд, дддд. (упр. «Дятел»).

2. Произнесение звука [ р ] изолированно

Дом охранял злой пес по кличке Рекс. Когда приходили незнакомые он рычал: «ррррр». Повтори, как рычит Рекс «рррр». Повтори тише, повтори громче, а потом еще громко.

3. Анализ артикуляции звука [ р ]

- Посмотри, когда мы произносим звук [ р ] рот широко открыт. Зубы на небольшом расстоянии, язык широкий. Коник языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит: рррр.

4. Характеристика звука [ р ]

(схема согласного звука)

- Повторим, звук [ р ]- это согласный звук. Твердый или мягкий? (твердый). Звонкий или глухой? (звонкий)

5. Развитие фонематического слуха

(игра «Поймай звук»).

Послушай историю дальше. Папа покрасил потолок, а затем пошел в гараж чинить машину. Инструмент, которым работал папа, издавал разные звуки, похожие на рычание Рекса. Если ты услышишь звук [ р ] - подними картинку (картинка с собакой) :

р, в, д, з, р, л, к, м, с, ж, р, н, ч, р, г, ш, р, х, р.

На кухне мама готовит обед и поет песню. Послушай, что поет мама и если ты услышишь звук [ р ] - подними картинку (картинка с собакой) : ра- то-вы- ру- да-мы-ры-ку-бо-но-рэ-сэ-то-го-ро-мэ.

Егор решил покачаться на качелях. Мальчик качается и называет разные слова. Если ты услышишь слово со звуком [ р ] - подними картинку (картинка с собакой) : дрова, качели, дом, кисточка, краска, дятел, забор, мама, розы, труба, скамейка, кран, ведро, пес, гроза.

6. Автоматизация звука [ р ] в предложениях.

Во двор вышла мама и сказала Егору «Сынок, покрась, пожалуйста, забор». Егору не хотелось красить забор, но он сказал «Хорошо, мама».

Егор пошел в сарай, чтобы взять материалы, которые нужны для ремонта. Поможем Егору? «Идем» пальчиками по дорожке. Осторожно, не наступи на камушки.

Посмотри, сколько разных предметов стоит на полках. Как ты думаешь, что нужно взять, чтобы покрасить забор? Назови эти предметы и положи в тележку: кисточки, ведро, перчатки.

А еще возьмем краску. Забор должен быть разноцветным. Возьмем краску разного цвета.

Игра «Закончи предложение»

Закончи предложение:

«Мы возьмем …красную краску

«Мы возьмем… (розовую краску, бордовую краску, оранжевую краску, черную краску).

А еще нужно взять ведра разного цвета.

Мы возьмем… красное ведро (розовое, бордовое, оранжевое, черное).

А теперь идем обратно к забору («идут» пальчиками). Пока мы шли, мы очень устали. Предлагаю отдохнуть.

7. Физминутка.

Едет, едет, солнце в золотой карете.

Видит, видит солнце сверху все на свете

И жука, и червяка, и козу с рогами

И как Егор во дворе помогает маме.

8. Автоматизация звука [ р ] в скороговорке.

(по мотивам повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Егор появился на тротуаре с ведром краски и длинной кистью в руках. Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот день. Скоро другие мальчишки пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Егора на смех за то, что его заставили работать.

Скоро из-за угла показался Артем – тот самый мальчик, чьих насмешек Егор боялся больше всего на свете. Егор взял кисть и начал красить забор, изображая из себя человека, занятого важным и интересным делом.

Артем жевал грушу. Егор по-прежнему красил забор, не обращая никакого внимания на Артема.

Артем сказал: - Что, друг, работать приходится, а? Егор круто обернулся и сказал:

- А, это ты, Артем? Я и не заметил.

- Слушай, - сказал Артем,- я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.

Егор снова принялся красить и ответил небрежно: - Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно – мне такая работа нравится.

Артем перестал жевать грушу. Вдруг он сказал: - Слушай, Егор, дай мне покрасить немножко.

- Нет, Артем, все равно ничего не выйдет. Знаешь, как надо красить?

- Да что ты, Егор, я же буду стараться. Ну, пусти, я попробую. Слушай, я тебе дам грушу.

Егор выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе.

Затем еще пришли мальчики. Они подходили, чтобы посмеяться над Егором, - и оставались красить забор. Когда Артем устал, Егор продал следующую очередь Роме за красный грузовик. А когда тот устал красить, перешла очередь к Макару, который отдал Егору громкий барабан.

К середине дня забор был покрашен. Егор запел знакомую ему песню. «Прочитаем» по картинкам, какую песню пел Егор.

Красной краскою Егор красит крышу и забор (предметные картинки)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Звук [ Р ]»

Чтобы запомнить предложение, «прочитай» еще раз и выложи фишки на каждую картинку.

9. Работа с мнемокарточками и звучащими жестами.

А теперь проверим, хорошо ли ты запомнил? (мнемокарточки)

Фото «Звук [ Р ]»

- Повтори предложение и выполни движения (картинки со звучащими жестами)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука - фото

10. Рефлексия.

Мама и папа вышли во двор. Мама сказала папе: «Посмотри, какой Егор молодец! Весь забор покрасил». Мама дала Егору конфеты. Мальчику стало стыдно, и он побежал к друзьям, чтобы отдать им их игрушки и угостить конфетами.

-Илья, тебе понравилась эта история? Что тебе было интересно? Как бы ты поступил на месте Егора, сам покрасил забор или попросил друзей?

IV. Итог. - Что мы с тобой сегодня делали на занятии? Какой звук учились говорить правильно? Что тебе понравилось? Егор захотел и с тобой поделиться конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Звук [ Р ]»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 16:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Звук [ Р ]»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД