Грачева Екатерина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р’] в середине слова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р’] в середине слова. Тема: звук [Р’]
Цель: автоматизация звука [Р’] в середине слова
Задачи: Коррекционно - образовательные: уточнение и автоматизация правильного произношения звука [Р’] в середине слова;
Коррекционно – развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, развитие фонематического слуха ребенка, память, мышление, общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р’] в середине слова» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно – воспитательные: воспитание уважительного отношения ребенка к слову педагога, четкое следование инструкциям педагога, воспитание стремления к сотрудничеству.
Приоритетно образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: предметные картинки: теремок, гиря, огурец, фонарь, моряк, курица, дерево, сухарики, паровоз, ящерица, орех, черепаха, комары, стол, стулья, зеркало, пластиковые маленькие кубики, вата, схема для составления предложений.
Словарь : теремок, гиря, огурец, фонарь, моряк, курица, дерево, сухарики, ящерица, орех, черепаха, комарики, гречневая, березовый, ореховый, нарядные, жареная, деревенские.
Предварительная работа: работа с воспитателем, с логопедом по автоматизации звука [Р’] в начале слова, в конце слова.
Формирование предпосылок УУД: Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение осуществлять классификацию на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов).
Коммуникативные: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: умение осознавать свои умения, качества; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки; воспитывать нравственные ориентиры (любовь в близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).
Ход занятия:
Организационный момент: - Сегодня на занятии мы с тобой поможем сказочным животным вернуться в свою сказку, а в какую именно, ты узнаешь, отгадав загадку:
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку
И мышке-норушке.
Из трубы идет дымок-
Этот домик….
( Ответ ребенка: Теремок.)
- Стоит в поте Теремок, он ни низок, ни высок. Кто-кто в Теремочке живет?- А это мы с тобой узнаем, выполнив все задания.
(На столе перед ребенком лежит перевернутая разрезная картинка теремка. На каждой написан номер задания, после выполнения каждого открывается определенная картинка, после выполнения всех заданий из маленьких картинок собирается целая картинка «Теремка».)
Работа над темой:
- А вот и первое задание. Для начала, мы с тобой разомнем наш ротик: язык, губы. ( Выполняются упражнения на разминку артикуляционного аппарата: «Улыбка», «Дудочка», «Окошечко», «Гармошка», «Лошадка»)
- Итак мы размяли наш язычок и губки. И может открыть первую картинку.
- А теперь мы выполним следующее задание: вспомним, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звука [Р’].
( Уточнение артикуляции: губы открыты, зубы открыты, язык широкий наверху, упирается в верхние зубы, есть воздушная струя, есть голос, звук [Р’] согласный, так как есть преграда, мягкий)
- Мы вспомнили, что делают органы нашего рта во время произнесения звука [Р’], и теперь можем открыть новую картинку.
- Нас ждет следующее задание: посмотри и назови картинки. Скажи, что из этого живое, а что нет.
( Картинки: гиря, огурец, фонарик, моряк, курица, дерево, сухарики. Живое: моряк, курица.)
- Молодец, сейчас мы может открыть еще одну карточку с животными из нашей сказки.
- Четвертое задание предлагает нам образовать новые слова, которые будут отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое? ( Например: Какая каша из гречки? – гречневая)
(- Какой листик от березы? –березовый;
Шоколад с орехами какой? –ореховый;
Ребята, одетые нарядно какие? –нарядные;
Картошка, которую жаря, какая? –жареная;
Ребята, которые живут в деревне какие? –деревенские.)
- Хорошая работа, и мы может открыть следующую картинку.
- А теперь предлагаю нам немножко размять ручки и ножки (физкультминутка) :
В чистом поле теремок (ручки домиком над головой).
Был ни низок (присели, ни высок (встали на носочки, потянулись ручками вверх).
Звери разные там были.
Жили дружно (обнять себя ручками, не тужили (погрозить пальчиком).
Там и мышка (присесть, и лягушка (прыгнуть, зайчик (сделать из рук ушки).
С лисонькой-подружкой (сделать хвостик, серый волк- зубами щелк (сделать руками пасть волка).
В дружбе знали они толк (три раза похлопать).
- Как хорошо мы размялись. За это можно открыть новую карточку.
- Смотри-ка в следующем задании нам нужно составить небольшие предложения. Смотри на картинку - это мальчик Игорь, а это картинки (Гиря, дверь, огурец) : нам нужно придумать к ним действия. Что Игорь может сделать с дверью?- (открыть). Теперь повторим все вместе: (Игорь открывает дверь). –А что Игорь может сделать с огурцом? –(есть). Все вместе: (Игорь ест огурец). –А что Игорь может делать с гирей? – (поднимать). А все вместе: (Игорь поднимает гирю).
- Правильно. Теперь можно открыть еще одну карточку.
- Смотри, осталось последнее задание. Чтобы собрать все картинку нашего Теремка полностью, нам нужно рассадить животных и героев в их вагончики. Если звук [Р’] стоит в начале слова, куда мы посадим героя? (в первый вагон, а если звук [Р’] в конце слова? – (в последний вагон). А если наш звук в середине слова? – (во второй вагон).
Слова : ящерица, курица, черепаха, моряк, орех, комарики. (Все помещаются во второй вагон.)
- Молодец. Открываем последнюю картинку нашего Теремка и смотрим, какие животные в нем обитают.
Итог:
- Мы с тобой сегодня большие молодцы - справились со всеми заданиями, которые приготовили нам жителе Теремка. А ты помнишь, какие животные жили в Теремке?
( Ответ: заяц, мышка, медведь, лягушка, лиса, волк.)
- А с каким звуком мы работали на занятии? – (со звуком [Р’]).
- Какие задания тебе запомнились больше всего? Какие были сложными?
- Тебе понравилось сегодня занятие?
- Занятие закончено.