Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях»

Полетавкина Анна
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: правильно и четко произносить звук [Ж] в предложениях

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

• закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Ж];

• закреплять правильное произношение звука [Ж] в предложениях;

• обогащать словарный запас;

2. Коррекционно – развивающие:

• Развивать артикуляционный аппарат;

• Развивать связную речь;

• Развивать мелкую моторику рук;

3. Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать усидчивость на занятиях;

• Воспитывать самоконтроль за речью;

Темочки:

• Воспитывать интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: зеркало, доска с магнитиками, на которую можно прикреплять картинки, картинки для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки, картинка звука [Ж] .

Ход работы:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Я очень рада тебя видеть. Как твое настроение?

(ответ ребенка)

Объявление темы:

Логопед: Я тебе сейчас прочитаю загадку. Ты должен ее разгадать и сказать, какой звук ты слышал чаще всего.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Логопед: Кто это?

( Ответ ребенка: это жук).

Логопед: Какой звук ты слышал чаще всего?

( ответ ребенка: звук [Ж]).

Логопед: Правильно, это звук [Ж]. И сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить звук [Ж] в предложениях.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Но сначала сделаем зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова. (ребенок смотрит на картинки и выполняет упражнения)

1) Комарик

Цель: вырабатывать подъем языка, подвижность его передней части.

Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести "дззз", но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд, энергично нажимать языком на бугорки.

2) «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

3) «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

4) «Заборчик»

Цель: вырабатывать умение обнажать зубы, развивать круговые мышц губ.

Широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.

2. Пальчиковая гимнастика

«Весёлый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Давай возьмем зеркало и вспомним, когда мы произносим звук [Ж], В каком положении находятся губы?

( ответ ребенка: вытянуты вперед, «бубликом»).

Логопед: В каком положении находятся зубы?

( ответ ребенка: приоткрыты).

Логопед: Где находится кончик языка?

( ответ ребенка: поднят вверх в форме чашечки).

Логопед: Где находятся края языка?

( ответ ребенка: прижаты к верхним коренным зубам).

Логопед: Какая струя воздуха?

( ответ ребенка: Теплая).

Логопед: В произнесении звука голос участвует?

( ответ ребенка: да, горлышко поет, звук [Ж] звонкий).

Логопед: Давай теперь вспомним как выглядит буква, обозначающая этот звук. (картинка, с изображением буквы Ж)

4. Повтори чистоговорки

Логопед: сейчас я буду говорить скороговорки, а ты будешь за мной их повторять

Жа-жа-жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа

Жу-жу-жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу

Жо-жо-жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок

Жи-жи-жи-жи-жи-жи, убежали все ежи

Логопед: Молодец, замечательно!

5. Физкультминутка. Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

6. Игра “Назови ласково”

Логопед: сейчас я буду называть тебе слова, а ты должен произнести их ласково, например медведь – медвежонок и тд.

Снег- ( ответ ребенка: снежок)

Утюг- ( ответ ребенка: утюжок)

Еж – ( ответ ребенка: ежонок)

Сапог – ( ответ ребенка: сапожок)

Друг – ( ответ ребенка: дружок).

7. Игра «придумай сам» (используются картинки, см. приложения)

Логопед: придумай несколько предложений со словами :

1)есть, медвежонок, мед, ( ответ ребенка: медвежонок ест мед)

2) сидеть, жаба, камыши ( ответ ребенка: жаба сидит в камышах)

3) громко, жук, жужжать ( ответ ребенка: жук громко жужжит)

8. Закрепление звука в предложении

Логопед: Я тебе сейчас буду зачитывать предложения, а ты проговаривай их за мной четко и внятно

Над лужайкой кружился и жужжал жук.

В живом уголке живут ежи, ужи и жаба.

Бабушка вяжет Жоре жакет.

Логопед: Молодец, отлично справился с заданием!

9. Опознание звука из текста

Логопед: я тебе сейчас буду читать предложения, а ты должен запомнить о чем они и посчитать, сколько раз услышал звук [Ж] :

Жора пошел в лес.

Он взял с собой Жучку.

Жучка нашла в лесу ежа.

Еж жил под кустом.

( ответ ребенка: 7 раз)

Логопед: Скажи, пожалуйста, куда пошел Жора? ( ответ ребенка: в лес)

Логопед: А кого нашла Жучка в лесу? ( ответ ребенка: ежа)

Логопед: Молодец! хорошо!

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Я хочу тебя похвалить, ты сегодня очень старался и правильно выполнял задания. Скажи, пожалуйста, над каким звуком мы сегодня работали?

( ответ ребенка: над звуком [Ж])

Логопед: Тебе понравилось сегодняшнее занятие? (Ответ ребенка)

Логопед: занятие окончено, можешь идти, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Полетавкина Анна (УИ 1560418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД