Елена Мантрова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация [Д]-[Т] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Дифференциация [д-т] в словах.
Цель:
-Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков[ д-т].
- Развитие слухового внимания.
-Развитие умения дифференцировать звуки на слух.
- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
- Пополнение словарного запаса.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация [Д]-[Т] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Картинки с изображением мебели.
Сигнальные карточки.
Карточки с изображением предметов со звуками [д-т].
Ход занятия.
1. Орг момент.
2. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [д] и[ т].
3. дид. игра «Какая картинка лишняя?»
Предлагаются картинки: стул, стол, диван, табурет, тахта, комод, дом.
Даётся задание найти лишнюю картинку.
- Почему «дом» лишняя картинка? Как назвать все оставшиеся предметы одним словом?
-В каком из названых слов слышим[ д;дь]? (комоды, дом, диван)
-В каких словах есть звук[ т]? (табурет, буфет, стол, стул)
- В каких словах звук[ т], слышится дважды? (тахта, табурет)
4. -Подбери слова со звуком [д] и со звуком[т].
5.- Игра с сигнальными карточками.
- Я буду называть слова, а вы будете показывать нужную карточку: одеяло, стол, телевизор, подвал, лестница, подушка, цветок, душ….
6. Игра «Подскажи словечко»
Назовём мы книжку «том»
Для жилья построим (дом)
Вот тележка. Это — тачка
Дом в саду зовётся (дачка)
По реке плывут плоты
Зреют на ветвях (плоды)
Нитку сматывай с катушки
Воду черпай из (кадушки)
Хорошо танцует Таня
И её братишка (Даня)
Соловей выводит трель
Слесарь в сеть включает (дрель)
Архитекторы - творцы
Строят чудные (дворцы)
7.- Вспомним первую пару слов. (том-дом) Составим звуковую схему слов. Сравним эти схемы.
- Сколько слогов в словах?
-Сколько звуков в слове?
- Чем схемы слов отличаются?
8. дид. игра «Разложи картинки». (Ребёнок раскладывает картинки на две стопки со звуками [д-т])
После того как ребёнок разделил картинки, ребенок произносит все слова на звук [д], а затем на звук[т].
9. Подведение итогов.
10. Орг. конец