Кристина Окорокова
Конспект индивидуального развивающего занятия во второй младшей группе «Жирафик Гоша»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить сопереживать герою, учить слушать, не перебивая взрослого.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: большая игрушка жираф, заготовка для лепки, пластилин.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся пальчиками»
Ребенок и психолог поочередно соприкасаются мизинцами, безымянными, средними, указательными и большими пальцами. Сначала левой рукой, затем правой. На каждое соприкасание произносим «Здравствуй».
Публикация «Конспект индивидуального развивающего занятия во второй младшей группе „Жирафик Гоша“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-К нам в гости сегодня зашел удивительный гость. Его зовут жирафик Гоша. Он прибыл к нам издалека, из солнечной и теплой Африки и был очень удивлен, когда увидел, что у нас зима и кругом сугробы. В его родной стране зимы не бывает и Гоша немного замерз. Вот зашел к нам детский сад немного погреться. И пока он отогревается, я предлагаю послушать стихотворение о нем.
2. Чтение стихотворения «Жирафик Гоша» Т. П. Трясоруковой.
Жирафик Гоша заболел,
Он целый день один сидел.
Листочки вкусные не ел,
Глазами грустными смотрел.
Как бедного Гошу лечить?
Врача нам нужно пригласить!
Мышонок Хвостик прибежал,
Лечить жирафика он стал.
Чае душистым с вареньем,
Конфетами и печеньем.
Сделал он с Гошей зарядку,
Расчесал ему шерстку гладко.
Подарил он Гоше мячик,
Пусть за ним наш Гоша скачет.
Гоша в мяч теперь играет,
Не болеет, не скучает.
-Скажи, пожалуйста, кто заболел?
-Кто вылечил жиражика?
-Что мышонок подарил ему?
-Смотри, наш гость совсем отогрелся и ему пора возвращаться. Но я боюсь, что в пути он снова замерзнет. Что мы можем сделать для него? Быть может сделаем для него теплый свитер и украсим узорами?
3. Психогимнастика.
ноги согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Интенсивно вращаем один кулак напротив другого, от себя (10-15 сек, к себе (10-15 сек, 2-3 повтора.
Вяжет на зиму жираф
Шерстяной пушистый шарф.
4. Лепка «Свитер для жирафика Гоши»
Психолог перед началом работы демонстрирует ребенку, как можно погреть пластилин, чтобы с ним легче было работать, тем самым подготавливая пальчики ребенка. Далее психолог вместе с ребенком придумывает узор свитера и украшают сделанную заранее заготовку.
5. Обыгрывание работы, прощание с героем.
–Отлично получилось, как ты считаешь? Теперь наш гость не замерзнет по дороге домой. А в пути будет вспоминать нас, глядя на свою замечательную обновку. Давай попрощаемся в Гошей и пожелаем хорошей дороги.
6. Итог занятия.
-Наше занятие закончено. Тебе понравилось? Что понравилось больше всего?Что было самым трудным?
7. Ритуал прощания.
Ребенок и психолог поочередно соприкасаются мизинцами, безымянными, средними, указательными и большими пальцами. Сначала левой рукой, затем правой. На каждое соприкасание произносим «До свидания».