Татьяна Богомолова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»
Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «л» в открытых слогах;
2) Учить произносить звук «л» в словах с открытыми слогами;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Формирование слоговой структуры слов в игре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Старшая группа
- Темочки
3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
7) Развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия:
1). Артикуляционная гимнастика:
«Лошадка», «Вкусное варенье», «Пароход», «Накажем непослушный язык».
2). Введение в тему.
Игра «4 лишний» Назови лишнее слово :
. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук (л)
.
3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку цифрой.
ЛА – ЛА – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛО – ЛО – ЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ
4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ла-лу-лэ)
5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).
ЛА – ЛА – ЛА – ЛА – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛО – ЛО – ЛО – ЛО – ЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ
6). Договаривание предложений с опорой на картинки.
Лампа.
Мама купила (лампу) .
Мила плохо поставила. на стол.
Поэтому. упала со стола.
Лось.
На лесной лужайке Алла увидела (лося) .
Этот (лось) пил воду.
Алла хотела погладить (лось) .
(Лось) ушёл в глубь леса.
7). Послушай слова (можно показать картинки) : лось, лама, лампа, лук.
• Что здесь может само двигаться? Что не может?
• Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?
8) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)
салат - салатик, кукла - куколка, яблоко – яблочко, каблук - каблучок, слон – слоник, лужа – лужица и т. д.
9). Работа с карточками.
• Разложи карточки в столбик.
• Назови слова в верхнем ряду слева направо;
• Назови слова в нижнем ряду справа налево;
• Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
• Найди слова с тремя слогами (частями, которые можно отхлопать 3 раза.
• Найди предметы к которым подходит слово «мой».
10). Звуковой анализ слов : лак, лоб (картинки и схема).
11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (луна, лапа, лампа)
12). Игры на формирование слоговой структуры слов.
Автоматизация звука [л] в чистоговорках
ЛА – ЛА – ЛА лопата и пила
ЛА – ЛА – ЛА новая юла
ЛА – ЛА – ЛА высокая скала
ЛА – ЛА – ЛА новая метла
ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла
ЛА – ЛА – ЛА Мила пол мела
ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала
ЛА – ЛА – ЛА лодочка плыла
ЛА – ЛА – ЛА у Володи есть пила
13. "Логопедическое лото" звук (л)