наталья руге
«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Образовательные задачи:
— расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
— совершенствовать грамматический строй речи;
—закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
— закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;
—расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Развивающие задачи:
— развивать речевую активность, связную речь;
—развивать внимание, память, мышление;
—развивать общую моторику;
—развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к труду взрослых; интерес к людям различных профессий;
—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
Предварительная работа:
— составление предложений;
— чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;
— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций людей разных профессий.
Оборудование: конверт с письмом от учителя, карточки для игры «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Валентина Сергеевна. Послушайте, о чём она пишет.
«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…» послушайте внимательно.
Маша, 7 лет: Мою маму зовут Елена Анатольевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…
Толя, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…
Воспитатель: ребята, вы всё поняли, что рассказали Маша и Толя о профессиях своих родителей -O- (Ответы детей).
Вы тоже скоро пойдёте в школу. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более понятные.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — ни будь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.
1. Игра «Закончи предложение»:
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
2. Игра «Кому что надо для работы» (работа с карточками) Воспитатель: профессий очень много и сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.
Я вам сейчас буду показывать карточки с профессиями, а вы должны сказать, что нужно для работы каждой профессии.
(Игрушки и дети)- воспитатель, (корабль и якорь)- капитан, (шприц и скорая машина)-доктор, (доска и книги)-учитель, (весы и продукты)- продавец, (кастрюли и плита) -повар, (ножницы и расчёска)- парикмахер, (ножницы и иголки)-швея, (самолет)-летчик, (пешеходный переход и транспорт)-регулировщик.
3. Игра «Подбери признак»
Воспитатель: ребята, а сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.
строитель (какой) сильный) врач (добрый, учитель (умный, добрый, строгий, продавец (вежливый, добрый, полицейский (сильный, пожарный (смелый, спортсмен (сильный, воспитатель (добрый).
4. Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: ребята, каким должен быть человек той или иной профессии вы мне сказали. А сейчас скажите, что должен уметь делать человек этой профессии.
Строитель (строит, врач (лечит, дворник (подметает улицу, шофёр (управляет машиной, учитель (учит, пожарный (тушит пожар, продавец (продает, повар (готовит, воспитатель (смотрит за детьми, музыкант (играет на инструменте, художник (пишет картины).
Физкультминутка «Профессии»
А теперь пора немного отдохнуть. Встаньте и немного разойдитесь друг от друга.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
6. Игра “Один — много”
Воспитатель: любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…. Давайте поиграем в игру “Один-много”
водитель — водители- много водителей
лётчик — лётчики-много летчиков
машинист — машинисты-много машинистов
капитан — капитаны-много капитанов
врач — врачи-много врачей
учитель — учителя-много учителей
строитель — строители-много строителей
почтальон — почтальоны-много почтальонов
продавец — продавцы-много продавцов
художник — художники-много художников.
Молодцы.
7. Игра “Исправь ошибку”:
Воспитатель: а сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…
Если, верно, то хлопаем в ладоши. Если не, верно, то топаем ногами.
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Почтальон разносит почту.
Швея красит дом.
Дворник варит обед.
Машинист строит дома.
Водитель управляет машиной
Строитель строит дома.
Повар пишет картины.
Врач лечит людей.
Молодцы.
8. д/и “Кто лучше расскажет о своей профессии.
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим кто лучше расскажет о своей профессии. Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. На столе находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
Что это за профессия, где работает ….
Что делает человек данной профессии.
Что ему надо для работы ….
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
(Рассказы детей)
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
9. Итог занятия:
Воспитатель:
Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О профессиях) (ответы детей)
Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.
Занятие наше окончено, все молодцы.