Елена Мясникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Морского Царя. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Звук [р].
Продолжительность: 15 минут.
Тип занятия: занятие по закреплению пройденного материала.
Цель занятия: автоматизация произношения звука [р] в словах и предложениях.
Оборудование:
1. Фон-ширма с цветным изображением подводного мира.
2. Карточка формата А4 с цветным изображением Морского Царя.
3. Пособие «Краб-обжора» формата А4 .
4. Пособие «Загадочные ракушки» (с фонариком).
5. Пособие «Морские водоросли».
6. Пособие «Морские сокровища» (с фонариком).
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у Морского Царя, Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
7. Пособие «Подарки для Русалочки».
8. Черно-белое изображение формата А5 «Рыбка» (раскраска по номерам).
9. Мыльные пузыри.
Лингвистический материал:
Морской Царь, краб, ракушка, водоросли, сокровища, Русалочка, рыба; рулет, пирог, мороженое, пирожки, мармелад, зефир; зебра, носорог, дикобраз, жираф, кенгуру, лемур; корабль, карта, штурвал, пират; робот, Красная Шапочка, тролль, русалка, золотая рыбка; расческа, ромашка, корона, торт, брошь, веер.
Место проведения: логопедический кабинет.
Организационная форма проведения: традиционная.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй, …. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость.
(выставляется картина с изображением Морского Царя)
Он морских просторов Царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
Морской царь приглашает нас к себе в подводное царство, совершить удивительное приключение. Ты согласна, отправляемся?
- Да!
II. Основная часть
- А попасть туда нам помогут волшебные пузыри.
(Дыхательная гимнастика – надувание мыльных пузырей. Ребенок надувает пузыри. Выставляется фон морского дна.)
Пузыри мы надуваем,
В морское царство попадаем.
Введение в игровую ситуацию.
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растения,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
(Э. Сницарук)
- Итак, мы попали в морское царство, и сейчас будем знакомиться с его обитателями.
Первый к нам на встречу вышел краб (выставляется пособие «Краб-обжора»).
Давай посмотрим, что краб-обжора проглотил и спрятал у себя в животе.
- …ответы ребенка (ребенок листает изображения и называет их).
- Вот сколько всего поместилось в животе у краба.
Отправляемся дальше. Ой, какая красивая русалка появилась! (выставляется пособие «Загадочные ракушки»).
Посмотри, у нее есть такие разные и интересные ракушки. Внутри каждой из них спрятался маленький обитатель. Давай узнаем, кто прячется внутри. В этом тебе поможет фонарик.
- …ответы ребенка (ребенок подсвечивает фонариком фигурки ракушек и называет животное, изображенное внутри).
- Замечательные ракушки у Русалочки. А мы продолжаем наше путешествие.
И тут мы видим заросли из морских водорослей (выставляется пособие «Морские водоросли»).
Давай подуем, сдуем все водоросли в сторону и посмотрим, что спрятано спрятано за ними.
- …ответы ребенка (ребенок сдувает водоросли, рассматривает наложенные друг на друга контурные изображения предметов и называет их).
- Ты молодец! Продолжаем путь.
Ух ты! Посмотри, мы нашли затонувший корабль, а рядом с ним – сундук (выставляется пособие «Морские сокровища»).
А в сундуке что? Сокровища! Точно. Давай рассмотрим их поближе. Назови, что изображено на этих драгоценных камнях.
- …ответы ребенка (ребенок достает из сундука фигурки драгоценных камней и называет сказочных героев, изображенных на них).
- Замечательные сокровища мы нашли. Посмотри, а вот там почему-то грустит маленькая русалочка (выставляется пособие «Подарки для Русалочки»).
Давай ее порадуем и подарим ей подарки. А подарки разложим по ракушкам. Если в названии подарка звук [р] стоит в начале слова, тогда мы положим коробку с ним на первую ракушку, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью (в соответствии со схемами на ракушках). Фонарик поможет тебе увидеть, что же внутри каждой коробочки.
- …ответы ребенка (ребенок поочередно берет фигурку подарочной коробки, подсвечивает ее фонариком и называет, что внутри коробки. Затем определяет место звука [р] в слове и кладет подарок на соответствующую ракушку).
- Маленькая русалочка очень обрадовалась подарочкам и приготовила тебе тоже небольшой подарок (выставляется картинка-раскраска). Если закрасить те кусочки картинки, на которых написана буква Р, то ты увидишь еще одного морского обитателя.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И нам опять помогут волшебные пузыри.
Полет воздушных пузырей
Вернет назад нас в мир людей.
(Дыхательная гимнастика – надувание мыльных пузырей. Ребенок надувает пузыри. Убирается фон морского дна.)
III. Итог. Завершение.
- Вот и закончилось наше морское путешествие. Молодец,! Ты сегодня хорошо занималась: четко произнесла все слова, составила красивые предложения, правильно произнося все звуки. И на память у тебя остается подарок от маленькой Русалочки.