Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Морского Царя. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» (10 фото)

Елена Мясникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Морского Царя. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Морского Царя. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Тема занятия: Звук [р].

Продолжительность: 15 минут.

Тип занятия: занятие по закреплению пройденного материала.

Цель занятия: автоматизация произношения звука [р] в словах и предложениях.

Оборудование:

1. Фон-ширма с цветным изображением подводного мира.

2. Карточка формата А4 с цветным изображением Морского Царя.

3. Пособие «Краб-обжора» формата А4 .

4. Пособие «Загадочные ракушки» (с фонариком).

5. Пособие «Морские водоросли».

6. Пособие «Морские сокровища» (с фонариком).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у Морского Царя, Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

7. Пособие «Подарки для Русалочки».

8. Черно-белое изображение формата А5 «Рыбка» (раскраска по номерам).

9. Мыльные пузыри.

Лингвистический материал:

Морской Царь, краб, ракушка, водоросли, сокровища, Русалочка, рыба; рулет, пирог, мороженое, пирожки, мармелад, зефир; зебра, носорог, дикобраз, жираф, кенгуру, лемур; корабль, карта, штурвал, пират; робот, Красная Шапочка, тролль, русалка, золотая рыбка; расческа, ромашка, корона, торт, брошь, веер.

Место проведения: логопедический кабинет.

Организационная форма проведения: традиционная.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, …. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость.

(выставляется картина с изображением Морского Царя)

Фото «В гостях у Морского Царя. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Он морских просторов Царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

Морской царь приглашает нас к себе в подводное царство, совершить удивительное приключение. Ты согласна, отправляемся?

- Да!

II. Основная часть

- А попасть туда нам помогут волшебные пузыри.

(Дыхательная гимнастика – надувание мыльных пузырей. Ребенок надувает пузыри. Выставляется фон морского дна.)

Пузыри мы надуваем,

В морское царство попадаем.

Введение в игровую ситуацию.

Подводный мир такой красивый,

Что глаз не оторвать и там,

Какие рыбы и растения,

Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,

Негласный, но он есть такой,

Все соблюдают непременно.

Там мир особенный, другой!

(Э. Сницарук)

- Итак, мы попали в морское царство, и сейчас будем знакомиться с его обитателями.

Первый к нам на встречу вышел краб (выставляется пособие «Краб-обжора»).

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото
Фото №1 Тема занятия Звук р

Давай посмотрим, что краб-обжора проглотил и спрятал у себя в животе.

- …ответы ребенка (ребенок листает изображения и называет их).

- Вот сколько всего поместилось в животе у краба.

Отправляемся дальше. Ой, какая красивая русалка появилась! (выставляется пособие «Загадочные ракушки»).

Фото №2 Продолжительность минут

Посмотри, у нее есть такие разные и интересные ракушки. Внутри каждой из них спрятался маленький обитатель. Давай узнаем, кто прячется внутри. В этом тебе поможет фонарик.

Фото №3 Тип занятия занятие по закреплению пройденного материала

- …ответы ребенка (ребенок подсвечивает фонариком фигурки ракушек и называет животное, изображенное внутри).

- Замечательные ракушки у Русалочки. А мы продолжаем наше путешествие.

И тут мы видим заросли из морских водорослей (выставляется пособие «Морские водоросли»).

Фото №4 Цель занятия автоматизация произношения звука р в словах и предложениях

Давай подуем, сдуем все водоросли в сторону и посмотрим, что спрятано спрятано за ними.

- …ответы ребенка (ребенок сдувает водоросли, рассматривает наложенные друг на друга контурные изображения предметов и называет их).

- Ты молодец! Продолжаем путь.

Ух ты! Посмотри, мы нашли затонувший корабль, а рядом с ним – сундук (выставляется пособие «Морские сокровища»).

Фото №5 Фон ширма с цветным изображением подводного мира

А в сундуке что? Сокровища! Точно. Давай рассмотрим их поближе. Назови, что изображено на этих драгоценных камнях.

- …ответы ребенка (ребенок достает из сундука фигурки драгоценных камней и называет сказочных героев, изображенных на них).

- Замечательные сокровища мы нашли. Посмотри, а вот там почему-то грустит маленькая русалочка (выставляется пособие «Подарки для Русалочки»).

Фото №6 Карточка формата А с цветным изображением Морского Царя Фото №7 Пособие Краб обжора формата А

Давай ее порадуем и подарим ей подарки. А подарки разложим по ракушкам. Если в названии подарка звук [р] стоит в начале слова, тогда мы положим коробку с ним на первую ракушку, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью (в соответствии со схемами на ракушках). Фонарик поможет тебе увидеть, что же внутри каждой коробочки.

- …ответы ребенка (ребенок поочередно берет фигурку подарочной коробки, подсвечивает ее фонариком и называет, что внутри коробки. Затем определяет место звука [р] в слове и кладет подарок на соответствующую ракушку).

- Маленькая русалочка очень обрадовалась подарочкам и приготовила тебе тоже небольшой подарок (выставляется картинка-раскраска). Если закрасить те кусочки картинки, на которых написана буква Р, то ты увидишь еще одного морского обитателя.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И нам опять помогут волшебные пузыри.

Полет воздушных пузырей

Вернет назад нас в мир людей.

(Дыхательная гимнастика – надувание мыльных пузырей. Ребенок надувает пузыри. Убирается фон морского дна.)

III. Итог. Завершение.

- Вот и закончилось наше морское путешествие. Молодец,! Ты сегодня хорошо занималась: четко произнесла все слова, составила красивые предложения, правильно произнося все звуки. И на память у тебя остается подарок от маленькой Русалочки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Морского Царя. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 19:22
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Морского Царя. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД