Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Учимся играя» для детей дошкольного возраста 6–7 лет

Евгения Ткаченко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Учимся играя» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет

Цель: автоматизация [р] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

1. Продолжать закреплять правильное произношение звука «р» в интервокальной позиции и позиции со стечением согласных в середине слов, с переходом к словосочетаниям, предложениям;

2. Учить употреблять в речи предлог между;

3. Упражнять в употреблении падежных окончаний (Тв. п. сущ.);

4. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Учимся играя“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

5. Продолжать обогащать словарь относительными прилагательными;

6. Совершенствовать навык звукового анализа: закреплять умение определять позицию звука в слове – начало, середина, конец;

7. Закреплять умение отвечать на поставленный вопрос полными, распространенными предложениями;

Коррекционно-развивающие

1. Продолжать совершенствовать фонематический слух;

2. Развивать дыхание (глубокий вдох и длительный плавный выдох);

3. Продолжать развивать просодические компоненты речи: силу голоса, темп, ритм;

4. Продолжать совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

5. Упражнять в развитии оптико-пространственных представлений;

6. Развивать межполушарное взаимодействие;

7. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родному языку, желание говорить красиво, правильно.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, опорные карточки «Артикуляционная гимнастика на звук «р», игра на дыхание «Футбол», интерактивный стол, интерактивная игра «Поможем Чебурашке», магнитный жезл с фишками, предметные картинки со звуком «р» в середине слова, карточка с рамкой «Скажи 2,5», аудиозапись отрывка песенки «Пусть бегут неуклюже.», игра с фонариком «Подарки для Чебурашки», фланелеграф, раскраска портрет Чебурашки.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Ребенок стоит рядом с логопедом.

Сегодня посмотреть, как мы с тобой играем и учимся пришли сотрудники нашего детского сада.

Ребенок здоровается.

Логопед : А еще сегодня к нам в гости пришел сказочный герой из известного мультфильма. Ты хочешь узнать кто это? ( Р: Да) Мы узнаем, если отгадаем загадку?

Этот маленький зверек,

Не волчонок и не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши,

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Кто же это?.

Р. : Чебурашка.

Логопед : Правильно, это Чебурашка. Но где же он? Ты не видишь его? (Р. : Нет) Наверно он спрятался от нас. Позовем его только шепотом, чтобы он не напугался. (Игра «Шепотом - Громче»)

Ребенок зовет Чебурашку, произнося слово «Чебурашка» шепотом – громче.

Логопед : А вот и он. Спрятался на полку (логопед показывает Чебурашку). Поздороваемся с Чебурашкой.

Р. : «Здравствуй Чебурашка!»

Л. : «Здравствуй Чебурашка!»

II. Сообщение темы и цели занятия.

Логопед : Чебурашка тоже рад тебя видеть!

Логопед : Сегодня вместе с Чебурашкой мы будем играть и продолжать учиться правильно произносить звук «р» в словах.

III. Основная часть.

Ребенок и логопед садятся за стол к зеркалу.

1. Артикуляционная гимнастика на звук «Р» +биоэнергопластика.

Логопед : Приглашай Чебурашку к зеркалу. Как всегда начнем с разминки. Покажем Чебурашке, как мы выполняем гимнастику для нашего Веселого язычка.

(Логопед рассказывает, выставляя на подставку опорные картинки)

Жил на свете Язычок

Спать ложился на бочок.

Утром рано он вставал

На крылечке полежал.

(Упр. «Лопаточка»)

Очень быстро умывался,

Чистил зубы, одевался.

(Упр. «Почистим верхние зубы»)

Чашку чая наливал

(Упр. «Чашечка»)

Улыбнулся -

(Упр. «Улыбочка»)

И сказал:

«Потолок покрашу я,

Чтобы чистым был, друзья!»

(Упр. «Моляр»)

Все он в домике убрал

И лошадкой поскакал.

(Упр. «Лошадка»)

На часы он посмотрел

(Упр. «Часики»)

«Ой, гулять я не успел!»

Побежал скорей во двор

Забивать в ворота гол!

(Упр. на дыхание «Футбол»)

Он в футбол устал играть

В дом вернулся отдыхать.

2. Прозношение изолированного звука «р»

Логопед :Какой знакомый тебе звук ты слышишь в имени – «Чебурррашка».

Р. : Звук «Р».

Логопед : Правильно. А где он находится в его имени?

Р. : В середине слова.

Логопед : Покажи, как ты длительно умеешь произносить этот звук. (ррр). А теперь скажи отрывисто: р-р-р.

Ребенок произносит.

3. Игра «Магнит» (развитие фонематического слуха)

Логопед : А сейчас внимание! Маленький черный ящик! Что же в нем?

Р. : Фишки.

Логопед : Магнитным жезлом ты будешь собирать фишки только тогда, когда услышишь в слове звук «р». Фишку забирай, слово называй! Чебурашка, не зевай, проверяй!

Логопед называет слова, прикрыв рот экраном: каска, краска, шишка, крышка, мартышка, утюжок, пирожок, корона, ворона, солома, марка.

4. Игра «Волшебная рамка» (согл. числ. 2,5 с сущ).

Логопед : Я знаю, что Чебурашка мечтает пойти в школу и он учится считать. На рамке-помощнице стоят цифры 2 и 5. Рамку на картинку наводи и на цифру посмотри, правильно скажи.

Ребенок выставляет на фланелеграф картинку и называет: две коровы, пять коров, две горки, пять горок, две кровати, пять кроватей и т. л.

Картинки: пирамидка, барабан, дракон, груша, арбуз, кровать, горка, корова.

5. Игра «Прятки» (Р. п. ед. ч. сущ. ; употребление предлога между)

Логопед : Чебурашка со своими друзьями любит играть в прятки. А сейчас мы в эту игру поиграем с картинками.

Посмотри внимательно на картинки, и назови их. Постарайся запомнить, в каком порядке они лежат на столе. Закрой глаза. Одну картинку я спрячу, а ты назови, какой картинки не стало.

Логопед убирает картинку.

Ребенок открывает глаза: не стало пирамидки.

Логопед : Где лежала пирамидка?

Р. : пирамидка между драконом и грушей. И т. д.

6. Игра «Назови ласково» (образ. сущ. с ум. -ласк. суффиксами)

Логопед : Чебурашка очень любит, когда говорят ласковые слова.

Ты картинку забери

Ласково ее назови.

Чебурашку научи!

Ребенок забирает картинку, называя ее ласково : коровушка, грушечка, горочка и т. д

7. Физкультминутка.

Логопед : А сейчас у нас перемена. Выходи, отдохнем, танец заведем.

Под песенку «Пусть бегут неклюже…» ребенок выполняет движения по показу логопеда.

8. Игра «Чистоговорки» + кинезиологическое упражнение «Кольцо».

Ребенок проговаривает чистоговорки поочередно соединяя на каждой руке большие пальцы с последующими.

Логопед : Чтобы звук «р» дружить нужно чистоговорки говорить.

Рона-рона-рона - вот ворона.

Руза-руза-руза - это кукуруза.

Рога-рога-рога - вот дорога.

Рох-рох-рох - назову горох.

9. Игра «Поможем Чебурашке» (звуковой анализ)

Ребенок стоит у И. с.

Логопед : А сейчас у нас необычное задание на интерактивном столе. У Чебурашки есть друзья Рая и Егор. Они решили разложить картинки в сундучки. Рая будет собирать картинки со звуком «р» в начале (на ее сундучке закрашен первый квадрат). Егор со звуком «р» в конце слова (квадрат закрашен в конце). А Чебурашке досталось самое сложное задание: собрать картинки со звуком «р» в середине слова (квадрат закрашен в середине).

Ребенок «кликает» указкой по картинке, определяет место звука «р» в названии картинки и находит нужный сундучок со схемой.

10. Игра с фонариком «Подарки Чебурашке» (образ. относ. прил.)

Логопед : Чебурашка сегодня наш гость, поэтому предлагаю подарить Чебурашке подарки. А подарки не простые, они с секретом. Так посмотришь, ничего не увидишь, но у нас есть волшебный фонарик.

Фонарик наводи,

Что в подарке назови!

Ребенок называет: корона, гитара и т. д.

Логопед : Корона царя, значит она какая?

Р. : Царская корона и т. д.

11. Итог занятия.

Логопед : Тебе сегодня интересно было играть с Чебурашкой? (Р. : Да) Какие игры тебе понравились больше? (Ответы ребенка) Какое задание тебе показалось самым сложным? (Ответы ребенка) Ты хотела бы, чтобы Чебурашка пришел к нам в гости еще раз? (Да) Я тоже хочу сказать тебе приятные слова. Ты молодец, сегодня ты хорошо справлялась с заданиями, правильно произносила звук «р» в словах.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Учимся играя» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Учимся играя» для детей дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ткаченко (УИ 2762476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД