Евгения Ткаченко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка Репка» для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание текста.
Задачи:
1. Коррекционно - обучающие:
-обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (дед, баба, кошка, собака, мышка);
2. Коррекционно - развивающие:
- установить эмоциональный контакт между ребенком и педагогом;
- развивать речевой слух и речевую активность;
-побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания;
3. Коррекционно -воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Сказка Репка“ для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия;
- воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать.
Оборудование: настольный плоскостной театр – дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка, репка; поднос для прищепок, поднос для картонных репок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Создание игровой мотивации.
Логопед : Тише, тише, не шуми,
Нашу сказку не спугни.
Сказка, сказка, приходи!
Будем рады я и ты!
Логопед на подносе показывает плоскостной театр сказки «Репка».
II. Основная часть.
1. Рассказывание сказки «Репка».
Логопед : В сказке «репка» есть (логопед выставляет репку на стол)
И дед (дед).
Бабушка (баба) и внучка (Аня,
Вместе жили кошка (мяу-мяу,
Собачка Жучка (ав-ав) и мышка (пи-пи) .
Дед репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла репка какая? Большая! (ребенок показывает руками)
Пребольшая (показать).
Стал дед репку тянуть.
Тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед кого? (бабу).
Баба за деда, деда за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала баба внучку – Аню (Аня).
Помоги бабе, позвать Аню (Ау- ау).
«Аня за бабу, баба за деда, деда за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Аня - Жучку.
Как лает собака? (ав-ав).
Жучка за Аню, Аня за бабу, баба за деда, деда за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка – кошку (мяу-мяу).
2. Пальчиковая гимнастика "Кошечка"
(строчки стихотворения сопровождаются подражательными движениями)
Есть у нашей киски лапки,
А на лапках цап-царапки.
Целый день она хлопочет,
Коготочки киска точит.
Поточила - спать легла.
А во сне произнесла: "Мяу"
Игра – кончается
Сказка продолжается!
Кошка за Жучку, Жучка за Аню, Аня за бабу, баба за деда,
деда за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка кого? – (мышку - пи-пи).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Аню, Аня за бабу,
баба за деда, деда за репку.
Тянут – потянут, вытянули репку!.
3. Сенсорная игра. Работа с прищепками
Логопед : А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! Ты к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке возьми и листочки прикрепи.
III. Рефлексия.
Логопед : Хорошо у тебя получилось! Посмотри, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, она помогла вытянуть нам репку. А кому ты отдашь свою репку? (Ребенок дарит свою репку персонажу).