МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта «Гласный звук [О]»

Ветчинкина Галина
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта «Гласный звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Гласный звук [О].

Цель занятия: создание предпосылок для формирования связной речи, развивать звукопроизношение.

Задачи:

образовательные:

- расширять пассивный словарь, уровень понимания речи через выполнение односложных конструкций;

- активизировать предметный словарь по теме «Продукты питания»;

- формировать предикативный словарь;

- учить обобщать предметы;

- проработать звук [О] с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического.

развивающие:

- автоматизировать произношение [О] в слогах, словах, предложениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта „Гласный звук [О]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, дыхание, голос.

- развивать мелкую, артикуляторную моторику;

- развивать вкусовые ощущения.

воспитательные:

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на занятие;

- воспитывать самооценку.

Оборудование: зеркало, муляжи «Продукты питания», тарелка, несколько натуральных продуктов питания.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Как тебя зовут? (Оля, Ольга)

- Произнеси свое имя ласково (Оленька, Олечка)

- На какой звук начинается твое имя?

- Сегодня на занятии мы будем работать с гласным звуком О.

2. Основная часть

Самомассаж лица

- Давай посмотрим в наше зеркало и поиграем ладошками и язычком.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило, и погладило!

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось.

Лучиками провело

И погладило, и погладило!

Солнышко проснулось,

Подбородка коснулось.

Лучиками провело

И погладило, и погладило!

Артикуляционная гимнастика для губ

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело.

Наши губки улыбнулись,

Потом трубкой потянулись -

Сделали «окошечко».

Произношение звука О шепотом, вполголоса, громко (руки опущены, округлены, сомкнуты кольцом)

Игра на развитие фонематического слуха «Будь внимательным»

- Зеркало переверни и кружочек там найди.

- Какого цвета кружок? (красный)

- Это наш звук О превратился в красный кружок, потому что он гласный.

- Поиграем с ним: я буду петь звуковые песенки, а ты как услышишь песенку О, подними свой кружок.

Логопед произносит ряд звуков с сопровождением рук, ребенок выделяет звук О из ряда звуков (АОИ, АИО, ИОА)

- А сейчас давай возьмем, кружок пальцем обведем, потом покатаем и споем.

(Упражнение в изолированном произношении звука О)

Работа над лексической темой «Продукты питания»

- Посмотри и назови, что лежит на тарелке.

- Где можно купить продукты питания? (в магазине, на рынке)

- Для чего нам нужны продукты питания?

- Что мы можем выпить? (молоко, сок, и др.)

- Что мы можем сьесть? (хлеб, мясо, сыр и др.)

Пальчиковая гимнастика

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Упражнение «Доскажи предложение»

- В магазине мы (купили молоко, колбасу)

- Я люблю кушать (мороженое, конфеты)

- На сковороде (жарят рыбу, котлеты)

- В кастрюле (варят суп, компот)

- Я печенье (сьела, отдала)

- На тарелке… (лежит яблоко, сыр).

Дыхательное упражнение

- А теперь глубоко вдохнем и на выдохе громко, протяжно произнесем наш звук «О-о-о.». Потянем его как можно дольше (на выдохе прикладываем ладони обеих рук: к затылку, к шее, к верхней части груди).

Дидактическая игра «Угадай-ка»

- А сейчас поиграем в интересную игру «Угадай-ка».

- Закрой глаза, а я дам тебе попробовать что-то вкусное, ты должна угадать, что же это.

3. Подведение итога

- Какой звук сегодня мы изучали на занятии? Пропой его.

- Про какие продукты питания мы говорили?

- Где можно купить продукты питания?

- Как мы покажем, что, ты - молодец, и хорошо занималась? (Хлопки в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта «Гласный звук [О]»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 16:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с нарушением интеллекта «Гласный звук [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Ветчинкина Галина (УИ 2969511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД