МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на автоматизацию звука [Ш] в слогах и словах

Екатерина Владимировна Спекова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на автоматизацию звука [Ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];

- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- формирование навыка звукового анализа;

- умение подбирать относительные прилагательные к существительным;

- умение согласовывать существительные с числительными;

- расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на автоматизацию звука [Ш] в слогах и словах» размещена в разделах

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание потребности в речевом общении;

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание чувства гордости за красоту и звучание родного языка.

Предварительная работа:

- артикуляционные упражнения;

- работа над речевым дыханием;

- работа над просодической стороной речи.

Оборудование:

- для обучающегося: зеркало, бумажная бабочка, предметные карточки.

- для учителя-логопеда : картинки-символы артикуляционных упражнений, зеркало, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы с тобой отправимся в гости! Мы пойдем в гости к Мише, но мы пойдем не одни! С нами пойдет Маша. Вот она нас встречает! Поздоровайся с ней, скажи «Здравствуй, Маша!». Маша приготовила для нас стихотворение, она хочет, чтобы мы его прочитали и угадали, какой звук встречается чаще всего:

Кот шалун сидит на шторе

Потому что Маша в школе

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

Л: Правильно, это звук [ш].

Л: Давай вспомним с тобой как правильно произносить звук [ш]

-губы выдвинуты вперед;

-кончик языка поднят к небу, но не касается его;

- боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам.

Л: Посмотри, прежде чем, мы пойдем дальше, Маша предлагает сделать нам гимнастику, размяться перед дорогой. Давай покажем Маше, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику, а Маша нам будет помогать!

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка».

Упражнение «Окошко».

Упражнение «Парус».

Упражнение «Накажем непослушный язычок».

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Чашечка».

4. Упражнение на речевое дыхание.

Л: Отлично, у нас все получилось! Ой, посмотри к нам прилетела огромная бабочка, она не даст нам пройти дальше. Что же мы будем делать? Правильно, надо подуть на нее и она тогда улетит. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Смотри, бабочка улетела, теперь мы можем идти дальше!

5. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Л: А кто нас ждет? Посмотри, это же зайчишка! Здравствуй зайчишка! Мы идем в гости к Мише, пропусти нас, пожалуйста. Не пропускает, я думаю, что надо спеть зайчишке песенку. Согласен? Тогда споем нашу любимую ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши. Здоров! Зайчишке понравилась наша песенка, идем дальше!

6. Автоматизация звука [ш] в словах.

Л: Ну вот мы пришли в гости к Мише, но мы пришли не с пустыми руками, мы принесли подарки. Назови игрушки, которые мы принесли для него. Ребенок называет предметы, которые появляются на экране (шишка, шапка, мишутка, шарф, шарик, карандаш, погремушка, кошка, мешочек, шнурок)

7. Развитие фонематического слуха.

Л: Давай пройдем с тобой в дом и посмотрим как живет Миша. Посмотри какой беспорядок у Миши, давай поможем ему прибраться. Я буду называть предмет, если ты услышишь звук [ш], то хлопни в ладоши, эти предметы мы положим справа, а остальные предметы положим влево (шапка, шар, сыр, картошка, рак,мыло, лягушка, жук).Вот как здорово! Мы помогли Мише, идем дальше!

8. Согласование существительного с числительным.

Л: Посмотри у Миши есть огород, он там выращивает различные овощи, а еще у него есть замечательная клумба с ромашками. Давай посчитаем сколько у него ромашек.

Р: Одна ромашка,две ромашки,три ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек.

9. Динамическая пауза.

Л: Предлагаю тебе немного подвигаться. Давай встанем и выполним зарядку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он сосна:

К нам опять пришла весна,

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед.

Мишка по лесу идет!

Где здесь пчелы? Где здесь мед?

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

И вокруг запели птички!

Ну, а нам пора учится.

10. Образование относительных прилагательных.

Л: После зарядки не мешало бы подкрепиться, не правда ли? Посмотри, какие угощения для нас приготовил Миша. Давай посмотрим, и назовем с тобой все блюда и напитки:

-Каша из пшена какая? (пшенная)

- Варенье из вишни какое? (вишневое)

- А, из груши какой компот? (грушевый)

- Конфеты из шоколада какие? (шоколадные)

Л: Ну спасибо Миша, угостил нас на славу!

11. Автоматизация звука [ш] в словах.

Л: Миша, мы хотим тебя развлечь, позагадывать тебе загадки! А если, вдруг будет сложно, то мы поможем.

1. Среди всех зверей малышка

Эта серенькая …. (мышка)

2. Любит пшенку петушок.

Дам ему пшена ….(мешок)

3. Жарким летом на опушке

Куковали две ….(кукушки)

4. Во дворе у детворы

Разноцветные ….(шары)

5. Строим домик дружно наш

От дождя спасет ….(шалаш).

12. Итог

Ну вот наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Мишей и Машей. Мы сегодня отлично провели время и поработали над звуком [ш]. Теперь мы будем ждать в гости Мишу и Машу.

13. Рефлексия

Л: Расскажи, пожалуйста, что тебе сегодня понравилось на занятии? Что у тебя сегодня получилось, а что не получилось. Маша и Миша приготовили для тебя награду, они уверены, что у тебя все получилось!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на автоматизацию звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 17 августа 2024 в 16:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на автоматизацию звука [Ш] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Спекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД