Юля Вечкасова
Технологическая карта занятия в средней группе на тему «Грязнулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия в средней группе на тему: «Грязнулька»
Пространственно-временной ресурс: 20 минут, группа.
Вид труда: хозяйственно – бытовой труд.
Цель для детей: приобретение практических умений в процессе стирки кукольной одежды (самостоятельно стирать одежду в правильной последовательности) в процессе совместной трудовой деятельности воспитателя и детей, игровой обучающей ситуации.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о правилах поведения в умывальной комнате, уточнить знания детей о правильной последовательности стирки кукольной одежды
• Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно стирать кукольную одежду в определенной последовательности, соблюдая при этом правила поведения в умывальной комнате.
Развивающие:
• Формировать у детей умение анализировать свои действия.
• Развивать активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
• Воспитывать готовность работать в группе, желание оказать помощь сверстнику.
• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к труду.
Оборудование и материалы: кукла, алгоритм стирки одежды, раскраски с изображением куклы (по кол-ву детей, мыло, полотенце (по кол-ву детей, тазик, кукольная одежда.
Планируемый результат:
• Дети знают правила поведения в умывальной комнате.
• Дети стирают кукольную одежду.
• Дети активно принимали участие в выполнении деятельности.
• Дети проявляют желание оказать помощь (кукле, желание трудиться.
• Дети проявляли интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.
1. Мотивация на совместную деятельность:
Деятельность педагога:
Воспитатель заносит в группу куклу.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа. Посмотрите внимательно на куклу Наташу, что же с ней случилось?
Д: она испачкалась.
В: Верно, ребята, кукла Наташа испачкалась и из-за этого у нее грязная одежда.
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на веревку.
В: Как же мы будем играть с куклой Наташей, ведь у нее такая грязная одежда.
Д: Ответы детей
Деятельность детей: Дети внимательно слушают воспитателя. Дети проявляют интерес к общению с воспитателем. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети включаются в самостоятельную деятельность.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово.
Планируемый результат: Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
2. Актуализация знаний детей:
Деятельность педагога:
В: Ребята, кукла Наташа очень сильно хочет с нами поиграть, но к сожалению она не сможет играть с нами из-за грязной одежды.
Д: Ответы детей
В: А как же нам помочь кукле Маши?
Д: Ответы детей
В: Правильно, мы сможем постирать кукле Наташе ее платье. Тогда ее одежда станет чистой и она сможет с нами поиграть.
А вы следите за чистотой своей одежды?
Д: Ответы детей
В: А ваши друзья следят за чистотой своей одежды?
Д: Ответы детей
В: А ваши родители следят за чистотой своей одежды?
Д: Ответы детей
В: Ребята, а как ваша мама дома стирает одежду?
Д: Ответы детей
В: С помощью чего ваша мама стирает вещи?
Д: Ответы детей
В: Ребята, а если стиральная машина сломается, как же тогда мы сможем постирать одежду?
Д: Ответы детей
В: Верно, если стиральная машина сломана, то одежду мы сможем постирать руками.
Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети взаимодействуют с воспитателем. Дети вступают в активный диалог, не перебивая друг друга.
Методы и приемы: вопросы к детям.
Планируемый результат: Дети вспомнили ранее изученное. Дети актуализировали свои знания.
3. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию:
Деятельность педагога:
В: Давайте с вами постираем сарафан кукле Наташи.
Ребята, повторяйте движения за мной.
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
(Повторяем 2 раза)
В: Молодцы ребята, вы были очень внимательны и выполняли все движения правильно. Благодаря вам мы смогли постирать платье для куклы Наташи.
Деятельность детей: Дети принимают активное участие в игровой ситуации. Дети выполняют движение в соответствие с текстом.
Методы и приемы: игровая ситуация.
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к деятельности. Дети четко и согласованно выполняют движения.
4. Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой:
Деятельность педагога:
В: Давайте расскажем кукле Наташи правила поведения в умывальной комнате.
Какие правила поведения в умывальной комнате вы знаете?
Д: Ответы детей
В: Верно! В умывальной комнате мы не бегаем, не брызгаемся водой в друг друга, не пьем воду из под крана.
Почему не стоит бегать в умывальной комнате, как вы думаете?
Д: Ответы детей
В: Правильно, потому что вы можете упасть и разбить себе лоб, губу и вам будет очень больно.
Молодцы ребята, вы знаете все правила поведения, которые необходимо соблюдать в умывальной комнате.
Деятельность детей: Дети проявляют интерес. Дети вспоминают правила поведения в умывальной комнате. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети вступают в активный диалог, не перебивая друг друга.
Методы и приемы: Вопросы к детям. Поощрение.
Планируемый результат: У детей возникает желание принять участие в предстоящей деятельности. Дети вспоминают ранее изученное. Дети актуализировали свои знания.
5. Проблемный вопрос:
Деятельность педагога:
В: Ребята, а что было бы, если все люди на земле ходили бы в грязной одежде и не стирали бы ее?
Д: Ответы детей
В: Правильно, люди бы ходили грязными, часто болели.
Ребята, а для того, чтобы мы ходили чистыми и не болели, что мы должны делать?
Д: Ответы детей
В: Верно, именно поэтому мы должны следить за чистотой своей одежды.
Деятельность детей: Дети высказывают предположения, обосновывают свой ответ. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: Вопросы к детям (поискового характера).Обсуждение.
Планируемый результат: Дети высказывали свою точку зрения. Дети понимали и отвечали на проблемный вопрос, принимали участие в его обсуждении.
6. Включение детей в обследовательскую деятельность:
Деятельность педагога:
Воспитатель показывает детям картинки с алгоритмом стирки одежды.
В: Ребята, я буду вам показывать карточки, а вы мне будете подсказывать какие действия мы должны выполнить.
Показываю первую картинку.
С чего мы начинаем стирку одежды?
Д: Ответы детей
В: Правильно, сначала нам нужно закатать рукава. А для чего нам нужно это сделать?
Д: Ответы детей
В: Верно, что бы их не намочить.
Давайте посмотрим на следующую картинку (показываю вторую картинку)
В: Что нужно сделать дальше?
Д: Ответы детей
В: Все правильно, дальше мы должны открыть кран с водой и сделать небольшую струйку. Почему струйка должна быть не большой?
Д: Ответы детей
В: Правильно, для того, что бы брызги не летели в разные стороны.
(Показываю третью картинку)
В: После того, как мы открыли кран с водой, что мы должны сделать дальше?
Д: Ответы детей
В: Да, набрать в тазик небольшое количество воды.
(Показываю четвертую картинку)
В: А что мы должны сделать дальше?
Д: Ответы детей
В: Правильно, дальше мы должны добавить мыло, для того, чтобы платье куклы Наташи стало чистым.
(Показываю пятую картинку)
В: Что будем делать дальше?
Д: Ответы детей
В: Верно, дальше мы должны поместить грязную одежду в таз с водой и постирать ее.
(Показываю шестую картинку)
В: Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку. Что мы должны сделать после того, как постираем одежду?
Д: Ответы детей
В: Да, дальше мы должны аккуратно выжить постиранную нами одежду.
(Показываю седьмую одежду)
В: А что же мы должны будем сделать после?
Д: Ответы детей
В: Правильно, после того, как мы выжили одежду от лишней влаги, мы должны повесить одежду сушиться.
Молодцы ребята, вот мы с вами и вспомнили последовательность стирки одежды.
Деятельность детей: Дети проявляют интерес. Дети рассказывают последовательность правильного стирки одежды. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: Использование картинок «Алгоритм стирки белья». Вопросы к детям.
Планируемый результат: Дети включаются в обследовательскую деятельность, рассуждают.
7. Самостоятельная деятельность детей:
Деятельность педагога:
В: Сейчас мы с вами постираем платье для куклы Наташи.
Ребята, предлагаю вам распределиться между собой. Кто-то будет наливать воду в таз, кто-то наливать туда мыло, кто-то стирать одежду, кто-то ее отжимать, а кто-то будет вешать ее.
Ребята, что же мы делаем сначала?
Д: Ответы детей
В: Правильно, сначала мы должны закатать рукава. (Смотрю все ли дети закатали рукава) Маша, закатай рукава чуть повыше, иначе твоя кофточка будет мокрой.
Что мы делаем дальше?
Д: Ответы детей
В: Да, дальше мы должны открыть кран с водой. Ребята, а какой должна быть струйка?
Д: Ответы детей
В: Правильно, струйка должна быть тонкой. Что мы делаем после?
Д: Ответы детей
В: Верно, дальше мы должны в таз небольшое количество воды. Потрогайте воду в тазике, какая она?
Д: Ответы детей
В: Да, вода теплая. Она должны быть теплой, что бы ваши руки не замерзли.
Что делаем дальше?
Д: Ответы детей
В: Правильно, дальше мы добавляем мыло в воду. Напоминаю, что мыло мы должны добавлять не слишком много.
После того, как мы добавили мыло, что мы будем делать дальше?
Д: Ответы детей
В: Верно, дальше мы начинаем стирать нашу одежду. После стирки не забываем прополоскать одежду.
После того, как мы постирали одежду, что с ней необходимо сделать?
Д: Ответы детей
В: Да, одежду необходимо отжать так, чтобы на ней не было лишней влаги.
А что мы должны сделать в конце?
Д: Ответы детей
В: Правильно, дальше мы должны повесит одежду сушиться.
Ребята, теперь вам необходимо вытерить руки об полотенце.
Ребята, не толкаемся, поочереди снимаем каждый свое полотенце. Вытираем руки, что бы они были сухими. (Смотрю все ли дети вытерли руки насухо) Ребята, кто уже вытер ручки, можете повесить свои полотенце на крючок.
Молодцы ребята, теперь платье куклы Наташи чистое. Осталось дождаться, когда оно высохнет.
Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы, выполняют действия. Дети проговаривают последовательность своих действий. Дети слушают указания воспитателя.
Методы и приемы: Вопросы к детям. Контроль. Пояснение. Указание. Уточнение. Оценка.
Планируемый результат: Дети правильно стирают одежду, в правильной последовательности. Дети соблюдают правила поведения в умывальной комнате.
8. Подведение итогов, оценка:
Деятельность педагога:
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д: Ответы детей
В: Правильно, сегодня мы с вами стирали платье для куклы Наташи.
А что мы сегодня с вами вспомнили перед тем как пойти в умывальную комнату?
Д: Ответы детей
В: Да, мы с вами сегодня вспомнили правила поведения в умывальной комнате. Какие правила поведения в умывальной комнате вы запомнили?
Д: Ответы детей
В: Молодцы ребята, вы запомнили все правила поведения, которые необходимо соблюдать в умывальной комнате.
Ребята, кукла Наташа вам оставила раскраски, для того чтобы вы раскрашивали и вспоминали его.
Благодаря вам, у куклы Наташи теперь чистое платье. Ну а теперь кукла Наташа сможет с нами поиграть. Вы большие молодцы.
Деятельность детей: Дети анализируют свои действия. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети вспоминают правила поведения в умывальной комнате. Дети радуются достигнутому результату. Дети внимательно слушают воспитателя.
Методы и приемы: Вопросы к детям. Уточнение. Поощрение. Обсуждение.
Планируемый результат: Дети проанализировали свои действия. Дети знают правила поведения во время умывания. Дети радуются полученному результату.