Елена Абросимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование активной речевой коммуникации (общих речевых умений и навыков).
Задачи:
• Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики и эмоций;
• Развитие познавательных процессов;
• Актуализация накопленного словаря;
• Совершенствование навыков связной речи;
• Развитие слухоречевого восприятия, памяти и внимания;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Совершенствование навыков правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения;
• Развитие умения логически мыслить и делать умозаключения;
• Формирование навыков осознанного восприятия пространства.
• Воспитание усидчивости и трудолюбия;
• Воспитание бережного отношения к природе и любви к животным;
• Воспитание чувства сопереживания;
• Развитие творческих способностей и воображения ребенка;
• Воспитание нравственно-эстетических чувств.
Оборудование: волшебная палочка, компьютер, аудиозапись «Звуки леса»; книга «Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищева, цветные палочки; мыльные пузыри; жёлтый круг (солнышко, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; игрушки (медведь, лиса, ёж, заяц); «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия
1. Оргмомент. Приветствие. Настрой на занятие.
– Здравствуй Иван Как твое настроение?
Иван, а ты любишь сказки? Давай мы с тобой отправимся путешествовать в сказку.
Чтобы в нее попасть нужно закрыть глазки.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям!
Открываем глазки, ой Иван, послушай, что за звуки? Как ты думаешь, где мы оказались? (звучит аудиозапись «Звуки леса»)
2. Введение в тему занятия
Правильно, в лесу! Чтобы узнать в какой сказке мы очутились, нам нужно узнать главных ее героев. А для этого нужно отгадать загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лиса)
– Правильно, ты хорошо справилась с загадками. Как называется сказка, в которой главные герои- это заяц и лиса? Да, эта сказка наывается «Заюшкина избушка».
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.
–Наше путешествие будет долгим, нужно подготовить к работе наш язычок и сделать артикуляционную гимнастику, а также дыхательную гимнастику.
Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хомячок», «Хоботок», «Орешки».
Для дыхательной гимнастики нам понадобятся мыльные пузыри. Чтобы их надуть, нужно глубоко вдохнуть и плавно выдохнуть, сложив губы в трубочку.
4. Формирование слухового восприятия и внимания, коммуникативной функции речи.
– А сейчас давай вместе вспомним и расскажем сказку.
-Жили-были… (Кто). Жили они… (Где). У зайца избушка была лубяная (из бревен, а у лисы ледяная (изо льда). Наступила весна. Как ты думаешь, у кого растаяла избушка? (у Лисы) И лисичка осталась без избушки. Стала лиса просится к зайке в избушку жить, а заяц был добрый и пустил ее. А лисица хитрая была, вот и выгнала заиньку с избушки. Зайчик остался на улице.
А почему растаяла ледяная избушка? (Пришла весна. Стало тепло, солнышко стало припекать, греть).
5. Пальчиковая гимнастика
– Давай вспомним игру с пальчиками. Упражнение «Замочек»
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
6. Развитие мимики и эмоций.
Зайчику грустно. Покажи, как ему грустно.
Зайчик сердится на лису. Покажи, как он сердится.
Жалко зайчика. Давай поможем зайчику построить новый дом.
Наш зайка очень рад, что мы не бросили его в беде. Покажи, как он радуется.
7. Активизация коммуникативной функции речи.
Строить дом нам помогут зайкины друзья. А кто это, ты узнаешь отгадав загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Медведь принес тебе детали от домика, но за это просит тебя его погреть. У него было волшебное солнышко, оно его согревало. Но за зиму все лучики куда-то подевались. Помоги мне их найти и починить солнышко.
9. Работа с разрезной картинкой. Развитие тактильных ощущений. «Чудесный мешочек» – фрукты и овощи.
– Посмотри. Кто то еще пришел нам помогать.
– Кто же это? Правильно, ежик. Ежик принес тебе чудесный мешочек с овощами и фруктами. Угадаешь какие – тогда ежик отдаст детали для домика. (Ребенок поочередно отгадывает фрукты и овощи из мешочка)
Молодец! Получи детали от домика.
13. Работа с раздаточным материалом.
Л: Вот и собрали мы с тобой все детали от домика, осталось его построить. (Ребенок строит дом)
Вот построен новый дом,
Поселился зайка в нем.
Очень зайкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.
Что мы построили? (Дом).
Кто поселился в доме? (Зайка).
Какой у зайки дом: большой или маленький? (Дом большой).
Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось наше занятие?
Сегодня на занятии мы пожалели бедного зайку, обманутого лисой, и построили для него дом. Ты сегодня большой молодец! Старательно и внимательно выполнил все задания.
Давай назовем всех животных, которые помогали зайцу строить дом, чтобы хорошенько запомнить, как произносятся эти слова.
Давай скажем им СПАСИБО! А еще давай скажем спасибо и до свидания нашим гостям.