Ольга Кравцова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.
Учителя-логопеда : Кравцовой О. Л.
МБОУ «Веревской СОШ (Структурное подразделение-дошкольное отделение)
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, светофор, карандаши, ролики; игрушки: пирамида, барабан, робот, катер, паровоз, веер.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй Даша,я очень рада тебя видеть. Посмотри, к нам пришел в гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.
Далее ребенок присаживается за стол.
-Сегодня я получила сообщение, а кто написал мне его, ты узнаешь из загадки.
С длиным носом наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Буратино)
- Молодец, правильно отгадал. Буратино пишет, что не умеет красиво произносить звук [р]. И просит ему помочь. Поможем?
- Но Буратино еще в пути, его самолет задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Артикуляционная гимнастика (с картинками)
*Сидя за столом.
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам
Мы потянем-перестанем
И не сколько не устанем.
«Слоник»
Буду подражать слону
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
«Маляр»
Я сегодня утром встал
И поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен маляром
Если хочешь жить как в сказке
Позови на помощь краски.
«Чашечка»
Взялся язычок за дело,
«Чашечку» он сделал смело
Ловко вверх подняться смог
Наш широкий язычок.
«Грибок»
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем.
Гриб в лукошко мы положим.
«Гармошка»
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять.
- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот,дуем на самолет (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).
Дыхательное упражнение.
«Самолеты».
- Ура, вот и Буратино прилетел. Можно приступать к работе.
3. Автоматизация звука [р] в словах.
Дидактическая игра «Назови картинки».
-Посмотри Буратино очень любит фотографировать. Давай посмотрим что, он сфотографировал.
Автоматизация звука «Р» в словах.
Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
4. Игра «Мяч для Буратино» игра «Су-Джук»
Пальчиковая гимнастика.
- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился. Давай с ним поиграем. Ребенок выполняет упражнение с Су-Джук мячом, в соответствии с текстом.
«С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,
Каждым пальцем мяч прижму,
И сначала все начну.
5. Дидактическая игра «Великан и Гномик».
-Буратино будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Рамка-
Роза-
Морковь-
Гора –
Гитара –
Баранка –
Коробка -
6. Дидактическая игра «Жадина» (согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое).
- На этой недели, мы изучаем тему «Одежда. Головные уборы. Обувь».
- Давай покажем нашему гостю, как ты умеешь распределять одежду, головные уборы и обувь. Внимательно посмотреть на них и скажи, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что) – свитер, сарафан.
Моя (что) – куртка, шуба, юбка …
Мои (что) – сапоги, брюки…
Моё (что) – платье, пальто
7. Физкультминутка.
-Смотри, Буратино устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Шапка шерстяная, наверху помпон
(изобразить шапку, помпон)
Круглый, словно, мячик, и пушистый он.
(показать круглый мяч)
Есть еще у шапки отворот цветной,
В этой шапке можно бегать и зимой
(бег на месте)
Бабушка связала шапку не спеша,
(вяжут спицами)
Шапка шерстяная вышла хороша.
(руки на поясе, а затем показывают шапку).
8. Игра-загадка: «Рифмушки».
-Буратино предлагает тебе закончить предложение.
• Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
• Он высокий словно шкаф,
А зовут его. (жираф).
• Вот так чудо - огород,
Мы стоим разинув (рот).
• Им летом по горам,
В шубе бегает… (баран).
• Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).
• Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).
• Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).
9. Дидактическая игра «Наведи порядок»
-Буратино просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу.
На верхнюю полку положи картинки, в названии которых звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [р] в конце слова.
Картинный материал: ракушка, самовар, ракета, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор.
10. А Буратино приготовил сюрприз, чтобы его открыть надо слово разгадать по первым звукам и звуковую схему собрать.
Итог занятия.
-Даша, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносила звук [р].
Наш гость очень доволен, что ты ему помог научиться говорить звук [р].