МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях

Елена Ишбаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [л] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: лыжи, юла, лось, булавка, глобус, стол, белка, лук, лупа, голубь, глаза, Клава, клумба, Володя, ландыш, клад, бокалы, пластилин, голубое платье, белое платье, слоны, Слава, сливы, лодка, лопата, яблоки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед обращается к ребенку:

- Здравствуй Саша. Посмотри, к нам в гости пришела Лола.

- Давай с ней поздороваемся.

-Здравствуй Лола.

-Давай проговорим стишок про Лолу.

Лола долго лопотатла,

Лопотать она устала,

Уложили Лолу спать

Хватит, Лола, лопотать.

-Молодец, Саша, Лола очень довольна, что ты ей про неё стишок рассказал.

2. Артикуляционная гимнастика (с картинками)

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Пароход»

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот:

«Ы» — так гудит пароход.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Болтушка – индюк»

По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).

3. Автоматизация звука [л] в словах.

Саша произнеси чётко чистоговорки. Повторяй за мной

Ла-ла-ла - у меня юла. Ла-ла-ла - на цветке пчела.

Ла-ла-ла - Мила маме помогла.

Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.

Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло.

Ло-ло-ло - светит солнышко светло.

Лу-лу-лу - Алла купила пилу.

Лу-лу-лу - наточили мы пилу.

Лу-лу-лу - Милочка полола лук.

Лы-лы-лы - у нас новые столы.

Лы-лы-лы - у Аллы белые полы.

Лы-лы-лы - Мила вымыла полы

Дидактическая игра «Назови картинки».

-Саша, Лола будет показывать тебе картинки, а ты их называй правильно.

Картинный материал: голубое платье, белое платье, сливы, лодка, лопата, яблоки, слоны

- Ты очень хорошо справилсь с этим заданием.

4. Игра «Разноцветный мяч»

- Наша гостья очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для него мяч. (Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс)

5. Дидактическая игра «Большой-маленький».

- Предлагаем тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Лопата -

Лук-

Лужок-

Лукошко –

Луч –

Булавка –

Салат -

6. Дидактическая игра «Жадина» (согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое).

- На этой недели, мы изучаем тему «Одежда. Головные уборы. Обувь».

- Давай покажем Лоле, как ты умеешь распределять одежду, головные уборы и обувь. Внимательно посмотреть на них и скажи, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что) – шляпа, чалма …

Моя (что) – блузка, юбка …

Мои (что) – лапти, ленточки…

Моё (что) – платье, пальто

7. Физкультминутка.

-Смотри, наша Лола устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений. Повторяй за мной:

Летом дети плавали,

(Движения, имитирующие плавание)

Бегали, гуляли.

(Бег на месте)

Летом дети прыгали,

(Прыжки руки на пояс)

А после отдыхали.

(Руки опущены, ноги вместе).

8. Стихи

Плыла на лодке лайка.

У лайки - балалайка.

Долго пела лайка мне

О погоде, о луне.

***

Мила вымыла ладони,

Мила сделала салат.

Маме помогала Мила.

Мама Милу похвалила.

9. Итог занятия.

-Саша, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [л]. Наша гостья очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья» Цель: автоматизировать звук «Р» в словах и предложениях. Задачи: • Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ишбаева (УИ 226866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД