Елена Ишбаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
- упражнять в определении позиции звука [л] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: лыжи, юла, лось, булавка, глобус, стол, белка, лук, лупа, голубь, глаза, Клава, клумба, Володя, ландыш, клад, бокалы, пластилин, голубое платье, белое платье, слоны, Слава, сливы, лодка, лопата, яблоки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед обращается к ребенку:
- Здравствуй Саша. Посмотри, к нам в гости пришела Лола.
- Давай с ней поздороваемся.
-Здравствуй Лола.
-Давай проговорим стишок про Лолу.
Лола долго лопотатла,
Лопотать она устала,
Уложили Лолу спать
Хватит, Лола, лопотать.
-Молодец, Саша, Лола очень довольна, что ты ей про неё стишок рассказал.
2. Артикуляционная гимнастика (с картинками)
«Заборчик»
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
«Пароход»
Вывожу язык вперёд,
Закушу его – и вот:
«Ы» — так гудит пароход.
«Часики»
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать
Ротик нужно облизать.
«Болтушка – индюк»
По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!
- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).
3. Автоматизация звука [л] в словах.
Саша произнеси чётко чистоговорки. Повторяй за мной
Ла-ла-ла - у меня юла. Ла-ла-ла - на цветке пчела.
Ла-ла-ла - Мила маме помогла.
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло.
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.
Лу-лу-лу - Алла купила пилу.
Лу-лу-лу - наточили мы пилу.
Лу-лу-лу - Милочка полола лук.
Лы-лы-лы - у нас новые столы.
Лы-лы-лы - у Аллы белые полы.
Лы-лы-лы - Мила вымыла полы
Дидактическая игра «Назови картинки».
-Саша, Лола будет показывать тебе картинки, а ты их называй правильно.
Картинный материал: голубое платье, белое платье, сливы, лодка, лопата, яблоки, слоны
- Ты очень хорошо справилсь с этим заданием.
4. Игра «Разноцветный мяч»
- Наша гостья очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для него мяч. (Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс)
5. Дидактическая игра «Большой-маленький».
- Предлагаем тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Лопата -
Лук-
Лужок-
Лукошко –
Луч –
Булавка –
Салат -
6. Дидактическая игра «Жадина» (согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое).
- На этой недели, мы изучаем тему «Одежда. Головные уборы. Обувь».
- Давай покажем Лоле, как ты умеешь распределять одежду, головные уборы и обувь. Внимательно посмотреть на них и скажи, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что) – шляпа, чалма …
Моя (что) – блузка, юбка …
Мои (что) – лапти, ленточки…
Моё (что) – платье, пальто
7. Физкультминутка.
-Смотри, наша Лола устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений. Повторяй за мной:
Летом дети плавали,
(Движения, имитирующие плавание)
Бегали, гуляли.
(Бег на месте)
Летом дети прыгали,
(Прыжки руки на пояс)
А после отдыхали.
(Руки опущены, ноги вместе).
8. Стихи
Плыла на лодке лайка.
У лайки - балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.
***
Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила.
Мама Милу похвалила.
9. Итог занятия.
-Саша, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [л]. Наша гостья очень довольна.