Анисат Эльдерханова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л».
Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
• упражнять в определении наличия и места звука в слове;
• закреплять умение делить слова на слоги;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Помощь Лунтику, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Формировать и закрепить зрительный образ буквы [Л];
• закреплять умение образовывать множественное число имени существительного.
Коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;
• развивать мимическую мускулатуру;
• развивать речевое дыхание;
• развивать мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие;
• создать условия для развития фонематических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование: Коврограф маленький, перья (для дыхательной гимнастики, Яблоня с яблоками на липучках, мяч, предметные карточки для автоматизации звука Л.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед : Здравствуй, Н. У нас на занятии сегодня гости. Поздоровайся с ними. А еще к нам пришел гость из мультфильма. Отгадай загадку и ты узнаешь кто это. Загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши.
Ребенок: Лунтик. (появляется Лунтик)
Лунтик : Здравствуйте, гости.
Логопед : Что случилось, Лунтик, почему ты такой грустный?
Лунтик : Я не могу произнести правильно свое имя и поиграть с вами. Я называю себя Вунтик (Унтик)
Логопед : Н, как ты думаешь, какой звук потерял Лунтик?
Ребенок: Это звук Л.
Логопед : Поможешь ему вернуть звук Л? Давай покажем, какой путь мы проделали с тобой, чтобы научиться правильно произносить этот звук. А путь этот мы прошли поэтапно. Лунтик выполняй вместе с нами.
I. Мимическая гимнастика.
Логопед : Давай немного разомнемся
"Удивилки" - поднять брови.
"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.
"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.
"Хмурилки" - нахмурить брови.
"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.
"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Молодцы! А чтобы произносить звуки правильно и красиво сделаем артикуляционную гимнастику.
1. Улыбочка.
2. Качели.
3. Маляр.
4. Чистим верхние зубки.
5. Иголочка
6. Вкусное варенье
7. Пароход гудит. (ЫЫЫЫЫЛЛЛЛЛ)
III. Работа над дыханием.
Логопед : И выполним дыхательную гимнастику.
1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.
2. Сдуй перья. А теперь произнеси звук Л. Молодец!
Введение звука в слоги, слова.
Автоматизация звука Л в начале слова.
Логопед : Пойдем дальше. А теперь посмотри на стол, перед тобой лежат герои мультфильмов. Выбери только тех животных, в названиях которых есть звук Л и посади их в Лодку (прикрепи магнитной доске). Назови, кого ты выбрала. Скажи, пожалуйста, где звучит звук Л в слове Лошадь? А в слове Слон? Молодец! Лунтик, а где звучит звук Л в слове Луна? (лунтик отвечает)
1. Автоматизация звука Л, в середине и конце слова. Игра с мячом.
Логопед : Пойдем дальше, предлагаю поиграть в мяч. Я буду кидать тебе мяч, и называть слово в единственном числе, а ты должна кинуть мне обратно и сказать это слово во множественном числе. Например, лужа - лужи.
Стол – столы
Слон – слоны
Лампа – лампы
Вилка - вилки
Бокал – бокалы
Дятел – дятлы
Пол – полы
Укол – уколы
Логопед : Лунтик, поиграй с нами?
2. Автоматизация звука Л в середине слова.
Логопед : Замечательно! Покажем Лунтику и гостям как играть в игру «Четвертый лишний». Обведи лишнюю картинку в каждом ряду. (Обвел). Почему они лишние? Молодец! Лунтик попробуй и ты выполнить.
Физминутка.
Логопед : Мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Автоматизация звука Л в предложениях.
Логопед : Молодец. Я решила повеселить тебя с Лунтиком и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Логопед : Салат ел Милу.
Ребенок: Мила ела салат.
Логопед : Пол упал на стул.
Ребенок: Стул упал на стол.
Логопед : Футбол уехал на папу.
Ребенок: Папа уехал на футбол.
Логопед : Ладони вымыли Лунтика.
Ребенок: Лунтик вымыл ладони.
Логопед : Лунтик, исправь и ты ошибку. Луна упала с Лунтика.
Лунтик : Я упал с Вуны.
3. Логопед : Молодцы! Н, четко произнеси звук Л. А теперь превратите звук Л в букву Л с помощью волшебных липучек на ковре. Отлично! Теперь и ты, Лунтик, знаешь, как выглядит буква Л
Логопед : А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собирайка»
На яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Спелые - это те, где слоги с буквой Л, а в неспелых - нет этой буквы. Прочитай и собери в корзину только спелые яблоки.
Логопед : Молодец, ты справилась, собрала все спелые яблоки.
IV. Подведение итогов занятия.
Логопед : Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня очень хорошо поработали. Лунтик, вот какой путь мы проделали, чтобы научиться правильно произносить звук Л.
Лунтик : Н, произнеси, как правильно звучит мое имя.
Ребенок: ЛУНТИК!
Логопед : А ты, Лунтик, не расстраивайся. Приходи к нам на занятия, и ты обязательно научишься.
Лунтик : Спасибо вам. В благодарность я хочу угостить вас яблоками.
Логопед : Всего хорошего!