Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Мария Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звуки [с] и [ш].

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в начале, середине и конце слова.

Задачи:

1. Развитие способности к различению звуков [с] и [ш] в начале, середине и конце слова;

2. Уточнение артикуляции и характеристики звуков [с] и [ш];

3. Развитие фонематического анализа;

4. Развитие фонематических представлений;

5. Развитие слухоречевого внимания;

6. Развитие общей и артикуляторной моторики;

7. Развитие самоконтроля.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Оборудование: платок, игрушка Незнайки, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуй, Вова.

– Здравствуйте.

– Я тебе прочитаю стихотворение, а ты слушай внимательно и определи, какой звук слышится чаще других:

Мышонку шепчет мышь:

— Ты что шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуршать я буду тише.

Звук [ш].

– Молодец. А теперь послушай еще одно стихотворение:

Соня очень любит спать.

Соней Соню стали звать.

Соня-соня спит весь день.

Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка:

на дворе-то солнышко.

Звук [с].

– Правильно. Сегодня мы будем учиться с тобой различать звуки [с] и [ш]. А поможет нам в этом Незнайка (логопед достает игрушку Незнайки и сажает ее на стол). Он совсем не умеет различать эти звуки, и нам необходимо ему помочь. Но для начала давай научим его выполнять несколько упражнений для языка и губ.

2. Артикуляторная гимнастика.

Для губ: улыбка, хоботок, чередование улыбки и хоботка, зайчик, обиделся, зайчик обиделся, силовое упражнение с использованием платка.

Для языка: лопатка, иголочка, чередование лопатки и иголочки, горочка, чашечка, чашечка на улице / в домике.

–Молодец. Мы повторили самые важные упражнения, которые нужны для правильного произнесения звуков [с] и [ш]. А теперь давай поможет Незнайке понять, чем же эти звуки похожи, а чем отличаются.

3. Уточнение артикуляции звуков [с] и [ш].

– Давай немного пошипим как змея. Что делают губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Немного округлены.

А где находится кончик языка: он поднят или опущен?

– Поднят.

– Правильно. Ты, наверное, помнишь, что положение языка при произнесении звука [ш] называется «чашечкой». Покажи рукой чашечку. А горлышко поет или молчит? Давай проверим.

– Молчит.

– А теперь вспомни, как звучит песенка водички: ссссс. Давай вместе ее произнесем. Что делают губы, когда мы произносим звук [с]?

– Улыбаются.

А кончик языка: поднят или опущен?

– Опущен.

– Как называется такое положение языка?

– Горочка.

– Давай проверим, поет или молчит твое горлышко, когда ты произносишь звук [с].

– Молчит.

– Молодец. Мы с тобой еще раз выяснили, что звуки [с] и [ш] похожи тем, что при их произнесении горлышко молчит, но положением губ и языка они очень отличаются. Теперь Незнайка понял, как отличить эти звуки в произношении. Но ему кое-что все-таки остается непонятным. Давай ему поможем.

4. Уточнение характеристики звуков [с] и [ш].

– Вова, звуки [с] и [ш] какие : согласные или гласные?

– Согласные.

– Они звонкие или глухие?

– Глухие.

– Они твердые или мягкие?

– Твердые.

– А могут быть мягкими?

– Мягким может быть только звук [c].

– Незнайка все понял, он нас очень благодарит и хвалит. Сейчас Незнайка приглашает нас немного отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

6. Развитие фонематического анализа.

– Давай теперь с тобой поиграем, а заодно научим Незнайку определять место звука в слове. Тебе нужно будет поднять цифру 1, если звук [с] или [ш] слышится в начале, 2 – если они слышатся в середине, 3 – если слышатся в конце (при этом логопед просит произнести слово и определить, какой именно звук находится в этой позиции).

Слова: шар, собака, кошка, ножка, оса, слон, нос, шуба, мышь, морс.

7. Развитие фонематических представлений.

– Вова, Незнайка не может собрать чемоданы в свое следующее путешествие. У него есть два чемодана, синий и желтый, и в них нужно сложить вещи: предметы со звуком [c] в синий чемодан, а со звуком [ш] – в желтый. Давай ему поможем.

Картинки: шарф, сапоги, шуба, свитер, рубашка, шляпа, носки, кроссовки, шапка, сарафан.

8. Подведение итогов.

– Вова, сегодня ты хорошо поработал. Незнайка остался очень доволен и теперь уезжает. Давай с ним попрощаемся и вспомним, чем сегодня с тобой занимались.

– Мы сегодня учились различать звуки [с] и [ш].

– Правильно. А ты помнишь, чем они отличаются, а чем похожи?

– <Повторение характеристики звуков>;

– Что тебе понравилось больше всего?Надеюсь, в следующий раз ты будешь так же хорошо работать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД