Екатерина Бородулина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Бородулина Еквтерина Анатольевна
Учитель-логопед
МАДОУ №2 «Улыбка»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно - обучающая:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л];
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах.
Коррекционно - развивающая:
- развивать фонематический слух,
- развивать слуховое и зрительное внимание, 2 - развивать мелкую моторику,
- закрепить знания о различии схожих звуков.
Коррекционно - воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование:
Трубочка с шариком для дыхательных упражнений, картинки с изображением предметов со звуком [Л], артикуляционный профиль звук [Л], карточки со словами на звук [Л] в начале слова, в середине слова, в конце слова, коробка с конфетти, деревянный пинцет, деревянные фигурки для выполнения артикуляционной гимнастики, поднос, счетные палочки.
Ход урока:
1. Оргмомент: создание положительной мотивации.
Л: Здравствуй, Алина!
Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю определить, какое у тебя сегодня настроение.
(Ребенок выбирает смайлик, характеризующий его настроение.) (Приложение 1)
2. Работа над дыханием.
Л:А теперь подуем в трубочку струя должна быть непрерывной и длительной, чтобы шарик высоко и длительно летал в воздухе.
3. Артикуляционная гимнастика.
Для выполнения артикуляционной гимнастики,
нам понадобится коробка с конфетти, в которой лежат деревянные фигурки, для выполнения артикуляционной гимнастики.
Л: Алина, возьми пинцет и доставай из коробки
по одной фигурке и выполняй гимнастику для языка. («качели», «маляр», «лошадка», «парус»).
4. Развитие мелкой моторики
Ребенок по примеру логопеда выполняет самомассаж
шариком Су-Джок.
Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.
Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
А теперь последний трюк: мяч летает между рук.
5. Введение в тему.
Л: Алина, ты узнаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать, если отгадаешь мою загадку:
Ох, опять промокли ноги!
Разлилась по всей дороге
Прямо на моём пути,
Не проехать, не пройти!
Мне "спасатель - мама" нужен!
На пути большая.
А: (Лужа).
Л: Молодец, скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ЛУЖА?
А:(Звук Л).
Л:Правильно, сегодня мы будем с тобой учиться произносить звук [Л] в слогах.
Перешагнули лужу и садимся за стол.
6. Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика. (Приложение 2)
Л:Давай расскажем про него. Когда мы произносим звук [Л], у нас Губы открыты. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная
струя идет по бокам языка. Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л. Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко)
А: Л-л-л-л
Л:Давай вспомним, звук [Л] гласный или согласный?
А: Согласный.
Л: Мягкий или твердый?
А: Твердый.
Л: Глухой или звонкий?
А: Звонкий.
Л:Какой буквой обозначается звук [Л]?
Л:Скажи, пожалуйста, чем звук отличается от буквы?
А:(Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)
7. Игра «Самолет»
Самолет летает по разным городам. Летит в город А. Проговариваем ЛЛЛЛЛА, в город Э – ЛЛЛЛЛЛЭ
ЛЛЛЛЛа
ЛЛЛЛЛэ
ЛЛЛЛЛо
ЛЛЛЛЛы
ЛЛЛЛЛу
8. Произношение звука [Л] в слогах.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание захватом бусинки деревянным пинцетом и опускания ее в стаканчик.
ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил
ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол
ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал
пла-плы-плэ-плу,
кло-клу-клы-кла,
слэ-сла-слу-сло, блу-бло-бла-блы.
9. Дифференциация звуков [Л] и [В]
Ребенок выкладывает визуально ритмический ряд.
Если зелена фигурка проговаривает слог ЛЫ, если красная ВЫ.
10. Автоматизация звука в словах. Игра «Где спрятался звук».
Л:А теперь давай представим, что мы отправились в путешествие на самолете. Путешествие у нас не простое, мы будем приземлятся на картинки и называть их.
В названии каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова.
Л:Молодец ты хорошо справилась с заданием, теперь давай поиграем в игру, которая называется «Догадки».
Я сейчас буду описывать предметы, а ты догадайся, про какую картинку я говорю. (Автоматизация звука Л в конце слова)
Л:Цветной, хрупкий, твердый…
А: Мел
Л: Упрямый, ушастый, веселый.
А: Осел
Л: Удобный, прочный, розовый…
А: Стул
Л: Яркий, розовый, школьный…
А: Пенал
11. Подведение итогов
Л: Молодец, ты сегодня очень хорошо поработала, скажи, пожалуйста, какой звук мы сегодня закрепляли?
А: Звук [Л]
Л: Давай вспомним, звук [Л] согласный или гласный, твердый или мягкий.
А: Звук [Л] согласный, твердый, звонкий.
Л: А какое задание понравилось тебе больше всего? Почему?
Л: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться.