Елена Абашина
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по звукопроизношению
Автоматизация
звука Л в слогах и
в словах.
Учитель-логопед
Абашина Е. В.
МБДОУ № 10 “Лазорик”
г. Донецк
2021г.
Автоматизация звука Л в слогах и в словах.
Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.
Задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
коррекционные:
Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
логопеда.
Методические приемы:
игровая мотивация;
подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
игры;
поощрения.
Материалы и оборудование:
Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,
предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.
Предварительная работа:
Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
Отработка упражнений мелкой моторики.
Отработка опорных звуков.
Постановка звука Л.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;
для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
2. Пальчиковая гимнастика.
Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.
Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок
Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.
3. Сообщение цели занятия.
Логопед : К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед : Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед : Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
5. Слоговая гимнастика.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил
ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол
ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал
6. Проговаривание слов за логопедом.
Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.
7. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед : Подними флажок, если услышишь в слове звук Л.
Слова : лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,
метла, кисть.
8. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед : Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.
Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.
9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р. п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед : Посмотри, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
10. Физкультминутка.
Логопед : Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.
Логопед : Ребенок:
Я встаю. Я встал.
Я ставлю стул. Я поставил стул.
Я поднимаю руку. Я поднял руку.
Я прыгаю. Я прыгал.
Я сажусь на стул. Я сел на стул.
Я беру ручку. Я взял ручку.
Я пишу. Я писал.
11. Игра «Много – один» (с мячом).
Логопед : Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед : Ребенок:
столы - стол
укол - уколы
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
12. Определение положения звука Л в слове.
Логопед : Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.
Слова : зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед : Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.