Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [З];
2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную
струю;
3. Продолжать учить произносить звук [З] в прямых слогах;
4. Закреплять умения ребенка определять место звука в слове;
Ход занятия.
Организационный момент:
Сегодня к нам в гости пришел звук [З]. Он очень хочет с тобой поиграть.
Звук [З] принес с собой «волшебный конвертик», давай посмотрим, что там? (в конвертике схема упражнения по артикуляционной гимнастике).
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнение 1: «Заборчик»
Цель: научить широко разводить губы при улыбке, фиксировать позицию.
Техника: широко развести губы по сторонам, сжать челюсти. Зафиксировать лицевые мышцы на 10 секунд.
Развитие речевого дыхания.
Упражнение 1: «Аромат кухни»
Техника: Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах».
Упражнение 2: «Паровозик»
Техника: Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Автоматизация звука [з] в слогах.
Произносить слоги, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».
за-зы-зэ за-зы-зы зэ-за-за
зы-зэ-за зы-за-за зэ-зы-зы
зэ-за-зы за-зэ-зэ зы-зэ-зэ
(Те же слоги произносить наоборот)
Развитие фонематического слуха.
Поймать звук.
Логопед : Как только услышишь звук «З» - хлопни в ладоши.
Стол, береза, заяц, рысь, сом, жук, звук, зал, ваза, ворона, вокзал, жизнь, рюкзак.
Игра: «Выложи картинку»
Техника: Ребенку предлагается выложить картинку с изображением кухни. За тем, спросить о том, что лежит на столе, в шкафчиках. (Тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, вилки, ложки, стакан, кружка). Попросить все это обобщить.
Речевая игра:
Игра: «Один – много».
Одна тарелка – две тарелки;
Две ложки – пять ложек;
Три вилки – шесть вилок;
Две кружки – восемь кружек;
Четыре кастрюли – шесть кастрюль.
Игра «Разбитая посуда».
Техника: Логопед предлагает ребенку пройти помочь ему склеить чашки и тарелки, которые нечаянно разбились. (Выкладывание картинки)
Игра: «Договори словечко» (добавить ЗЫ).
ГА…, КО…, ВА…, ГРО…, ГИЛЬ…, БЕРЁ…, АРБУ…, МОРО…, ЗАНО…, АЛМА…, МИМО…, СЕРВИ…, КАРНИ… .
Подведение итогов:
- Кто к нам сегодня пришёл на занятия?
- Чем мы со звуком «З» занимались?
- Что тебе запомнилось и понравилось на занятии?