Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»

Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [З];

2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную

струю;

3. Продолжать учить произносить звук [З] в прямых слогах;

4. Закреплять умения ребенка определять место звука в слове;

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня к нам в гости пришел звук [З]. Он очень хочет с тобой поиграть.

Звук [З] принес с собой «волшебный конвертик», давай посмотрим, что там? (в конвертике схема упражнения по артикуляционной гимнастике).

Темочки:

Упражнение 1: «Заборчик»

Цель: научить широко разводить губы при улыбке, фиксировать позицию.

Техника: широко развести губы по сторонам, сжать челюсти. Зафиксировать лицевые мышцы на 10 секунд.

Развитие речевого дыхания.

Упражнение 1: «Аромат кухни»

Техника: Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах».

Упражнение 2: «Паровозик»

Техника: Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Автоматизация звука [з] в слогах.

Произносить слоги, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

за-зы-зэ за-зы-зы зэ-за-за

зы-зэ-за зы-за-за зэ-зы-зы

зэ-за-зы за-зэ-зэ зы-зэ-зэ

(Те же слоги произносить наоборот)

Развитие фонематического слуха.

Поймать звук.

Логопед : Как только услышишь звук «З» - хлопни в ладоши.

Стол, береза, заяц, рысь, сом, жук, звук, зал, ваза, ворона, вокзал, жизнь, рюкзак.

Игра: «Выложи картинку»

Техника: Ребенку предлагается выложить картинку с изображением кухни. За тем, спросить о том, что лежит на столе, в шкафчиках. (Тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, вилки, ложки, стакан, кружка). Попросить все это обобщить.

Речевая игра:

Игра: «Один – много».

Одна тарелка – две тарелки;

Две ложки – пять ложек;

Три вилки – шесть вилок;

Две кружки – восемь кружек;

Четыре кастрюли – шесть кастрюль.

Игра «Разбитая посуда».

Техника: Логопед предлагает ребенку пройти помочь ему склеить чашки и тарелки, которые нечаянно разбились. (Выкладывание картинки)

Игра: «Договори словечко» (добавить ЗЫ).

ГА…, КО…, ВА…, ГРО…, ГИЛЬ…, БЕРЁ…, АРБУ…, МОРО…, ЗАНО…, АЛМА…, МИМО…, СЕРВИ…, КАРНИ… .

Подведение итогов:

- Кто к нам сегодня пришёл на занятия?

- Чем мы со звуком «З» занимались?

- Что тебе запомнилось и понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Францева Наталья (УИ 1652647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД