Абдулова Джанет
«Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя дружная семья».
Конспект занятия в младшей группе
МБДОУ ЦРР – Д/С №42
Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна
Цель: формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «семья»,
расширять представления о том, что такое «дружная» семья, обогащать словарный запас детей за счёт расширения представлений о членах семьи, формировать опыт совместной деятельности (сотворчества, участия в выполнении коллективной композиции, закрепить основные цвета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: развивать цветовое восприятие,упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение
к близким людям, любовь к родителям, привязанность и
доверие к воспитателю, способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по теме «Семья». Участие в совместном с родителями оформлении папки - передвижки «Моя дружная семья». Рассматривание сюжетных картин. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке и т д. Разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с куклами «би-ба-бо», обыгрывание уже знакомых сказок.
Оборудование: макет дома, с изображением членов семьи, холст на картоне 40/40,глиттер (блестящий порошок)основных цветов, куклы би-ба-бо 7 штук, мягкий куб с изображением членов семьи на каждой стороне, колокольчик, мягкие подушки в виде звезд на каждого ребенка.
Инновационные технологии: здоровьесбереженье, использование кукол «би-ба-бо», нетрадиционное рисование глиттером, эмпатия.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья! (доброе утро, здравствуйте)
Пальчиковая песенка «Здравствуйте,ладошки!»
-Ой, ребята, какие вы все красивые пришли в детский сад.
Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы,бабушки).
-Конечно, это ваши родные мамочки.
-А кто еще с вами живет дома? Давайте с помощью пальчиковой игры вспомним :
Пальчиковая игра.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вместе дружная семья!
-А я расскажу вам, о том, что такое семья! Посмотрите,какой красивый дом!
Кто же там живет?
Воспитатель открывает окошки,поочередно называя родителей, бабушку и дедушку, братьев и сестер.
Игра «Назови ласково» (мама-мамочка, папа-папочка)
-Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме, мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки. Они любят вас и друг друга, заботятся о всех, помогают во всем, они учат, как нужно себя вести.
-А вместе вы дружная семья!
А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моем посуду, пылесосим и т. д.). Молодцы!
-Давайте поиграем.
Игра: «Чем смогу,помогу»
(дети в кругу выполняют движения, большой мягкий куб с изображением на каждой стороне членов семьи).
Папа водит машину «ррррр»,
Мама пылесосит «У-У»,
Дедушка забивает гвозди «тук – тук»,
Бабушка жарит порожки «ш-ш».
Брат играет в мяч «гоооол»
Сестра прыгает со скакалкой «прыг-скок»
-А пока вы с нами в детском саду, мы тоже большая и дружная семья!
Давайте обнимемся и покажем, как все друг друга любят.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
- Дети, давайте поиграем с вами в игру «Какая, какой», а помогут нам «волшебные краски», каждое ваше слово превратится в цвет.
-Мама какая? (любимая, добрая, красивая, ласковая, умная,хорошая.)
При каждом новом определении каждый ребенок подбегает к столу и насыпает на холст блестящий порошок.
-А папа какой? (большой,сильный,умный,смелый,спортивный,добрый)
При каждом новом определении каждый ребенок подбегает к столу и насыпает на холст блестящий порошок.
-Молодцы! Ловите звездочки (дети ловят воображаемые звездочки,элемент поощрения)
-Пока отложим нашу картину, пусть волшебные краски станут ярче.
(Откуда то доносится странный звук-«звуковой фон»)
-Дети, я сейчас проверю, кто там шумит?
Воспитатель обыгрывает куклу Бубузяку (би-ба-бо, кукла
просит о помощи.
-Чем мы можем помочь вам, Бубузяка? Найти колокольчик? Чтобы найти своих деток?
-Ребята, поможем?
Дети в игровой форме ищут колокольчик по всему залу.
Все радуются находке. Бубузяка звонит в колокольчик. Появляются детки (би-ба-бо,предварительно спрятанные.
- Какие вы молодцы! Вы помогли маме Бубузяке найти своих детей, вся семья теперь вместе! (семья бубузяк соединяется)
(воспитатель раздает «звездочки»)
-А сейчас сюрприз! (дети усаживаются на заранее приготовленные подушки, гаснет свет и воспитатель
показывает результат нанесения блестящего порошка на холст)
-Какая красота! (на картине изображена семья и дом)
-Дети вам понравилось наше занятие? (перечисляют запомнившиеся моменты)
-А теперь пора попрощаться с нашими гостями!
До свидания!
Дети выходят из зала под музыку.