Лучший педагог года

«Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе (3 фото)

Абдулова Джанет
«Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя дружная семья».

Конспект занятия в младшей группе

МБДОУ ЦРР – Д/С №42

Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна

Цель: формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «семья»,

расширять представления о том, что такое «дружная» семья, обогащать словарный запас детей за счёт расширения представлений о членах семьи, формировать опыт совместной деятельности (сотворчества, участия в выполнении коллективной композиции, закрепить основные цвета;

Темочки:

Развивающие: развивать цветовое восприятие,упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение

к близким людям, любовь к родителям, привязанность и

доверие к воспитателю, способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по теме «Семья». Участие в совместном с родителями оформлении папки - передвижки «Моя дружная семья». Рассматривание сюжетных картин. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке и т д. Разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с куклами «би-ба-бо», обыгрывание уже знакомых сказок.

Оборудование: макет дома, с изображением членов семьи, холст на картоне 40/40,глиттер (блестящий порошок)основных цветов, куклы би-ба-бо 7 штук, мягкий куб с изображением членов семьи на каждой стороне, колокольчик, мягкие подушки в виде звезд на каждого ребенка.

Инновационные технологии: здоровьесбереженье, использование кукол «би-ба-бо», нетрадиционное рисование глиттером, эмпатия.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья! (доброе утро, здравствуйте)

Пальчиковая песенка «Здравствуйте,ладошки!»

-Ой, ребята, какие вы все красивые пришли в детский сад.

Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы,бабушки).

-Конечно, это ваши родные мамочки.

-А кто еще с вами живет дома? Давайте с помощью пальчиковой игры вспомним :

Пальчиковая игра.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вместе дружная семья!

-А я расскажу вам, о том, что такое семья! Посмотрите,какой красивый дом!

Кто же там живет?

Воспитатель открывает окошки,поочередно называя родителей, бабушку и дедушку, братьев и сестер.

«Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе

Игра «Назови ласково» (мама-мамочка, папа-папочка)

-Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме, мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки. Они любят вас и друг друга, заботятся о всех, помогают во всем, они учат, как нужно себя вести.

-А вместе вы дружная семья!

А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моем посуду, пылесосим и т. д.). Молодцы!

-Давайте поиграем.

Игра: «Чем смогу,помогу»

(дети в кругу выполняют движения, большой мягкий куб с изображением на каждой стороне членов семьи).

Папа водит машину «ррррр»,

Мама пылесосит «У-У»,

Дедушка забивает гвозди «тук – тук»,

Бабушка жарит порожки «ш-ш».

Брат играет в мяч «гоооол»

Сестра прыгает со скакалкой «прыг-скок»

-А пока вы с нами в детском саду, мы тоже большая и дружная семья!

Давайте обнимемся и покажем, как все друг друга любят.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Фото «Моя дружная семья»

- Дети, давайте поиграем с вами в игру «Какая, какой», а помогут нам «волшебные краски», каждое ваше слово превратится в цвет.

-Мама какая? (любимая, добрая, красивая, ласковая, умная,хорошая.)

При каждом новом определении каждый ребенок подбегает к столу и насыпает на холст блестящий порошок.

-А папа какой? (большой,сильный,умный,смелый,спортивный,добрый)

При каждом новом определении каждый ребенок подбегает к столу и насыпает на холст блестящий порошок.

-Молодцы! Ловите звездочки (дети ловят воображаемые звездочки,элемент поощрения)

-Пока отложим нашу картину, пусть волшебные краски станут ярче.

(Откуда то доносится странный звук-«звуковой фон»)

-Дети, я сейчас проверю, кто там шумит?

Воспитатель обыгрывает куклу Бубузяку (би-ба-бо, кукла

просит о помощи.

-Чем мы можем помочь вам, Бубузяка? Найти колокольчик? Чтобы найти своих деток?

-Ребята, поможем?

Дети в игровой форме ищут колокольчик по всему залу.

Все радуются находке. Бубузяка звонит в колокольчик. Появляются детки (би-ба-бо,предварительно спрятанные.

- Какие вы молодцы! Вы помогли маме Бубузяке найти своих детей, вся семья теперь вместе! (семья бубузяк соединяется)

(воспитатель раздает «звездочки»)

-А сейчас сюрприз! (дети усаживаются на заранее приготовленные подушки, гаснет свет и воспитатель

показывает результат нанесения блестящего порошка на холст)

. Конспект занятия в младшей группе - фото

-Какая красота! (на картине изображена семья и дом)

-Дети вам понравилось наше занятие? (перечисляют запомнившиеся моменты)

-А теперь пора попрощаться с нашими гостями!

До свидания!

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Дружная семья» во второй младшей группеАппликация с элементами рисования «Дружная семья» во второй младшей группе Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 20:33
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя дружная семья». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джанет (УИ 823166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД