Дарья Соколова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение употреблять в речи звуки [ш], [ж].
Тема: Автоматизация звуков [ш], [ж].
Задачи:
1. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
2. Формировать фонематический слух.
3. Развивать зрительное восприятие, пространственное представление.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать память.
Оборудование: Зеркало, картинки, 2 коробочки разного цвета, 2 маленькие игрушки (божья коровка, машинка, мяч.
План занятия :
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Автоматизация звуков [ш], [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
2. Артикуляционная гимнастика
3. Основная часть занятия.
3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.
3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].
3.3. Проговаривание чистоговорок.
3.4. Физкультурная минутка.
3.5. Игра: «Чудесные коробочки».
3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.
4. Заключительная часть.
4.1. Подведение итогов.
4.2. Благодарность за сотрудничество.
Ход занятия.
1. Логопед : Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем играть, разучим новые чистоговорки, но сначала давай разогреем наши губки и язычок.
2. Артикуляционная гимнастика.
1) «Парус».
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей зовет.
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
2) «Маляр».
Я сегодня утром встал
И посё лок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен моляром.
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка прово-дить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми.
3. Основная часть.
3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.
Логопед : А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду называть тебе слоги, и кидать мячик, а ты повторяй за мной и возвращай мне мяч. Готов?
Аш уш ош ыш иш Жа жу жо жи
Ша шу шо ши Ажа ожа ижу ажи
Оша ушу ошо аши
Логопед : А теперь попробуем слова:
Шум, жук, душ, лужи, шуба, шишка, сажа, флажок.
3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].
Логопед : Молодец. У меня есть несколько картинок. Попробуй сам на-звать их, но не забывай правильно произносить звуки [ш], [ж].
Картинки: нож, чашка, ложка, ножницы, подушка, жираф, солнышко, ежик.
3.3. Проговаривание чистоговорок.
Логопед : Давай с тобой разучим новые чистоговорки.
Мыши шили шубы, шали,
А мышата им мешали.
В живом уголке жили ежи,
Жабы, жуки и живые ужи.
Логопед : молодец, дома еще потренируйся произносить эти маленькие стишки. Вижу, ты уже устал, надо немного отдохнуть.
3.4. Физкультурная минутка.
Пальчиковая гимнастика.
«Ежик».
Маленький колючий еж.
До чего же он хорош.
Исходное положение: Поставить ладони под углом друг к другу. расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.
«Колечки».
Исходное положение: соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Удерживать до счета 5-10. потом упражнение усложняется. Колечки образуют цепочку, попеременно меняются руки. Так же можно менять соединение пальцев, например, большой - мизинец, большой - средний. И образовывать новые цепочки.
3.5. Игра: «Чудесные коробочки».
Логопед : Ты немного отдохнул. Давай поиграем в игру: «Чудесные коробочки». У меня есть две коробочки, какого они цвета? Правильно красная и желтая. И две маленькие игрушки: машинка и божья коровка. А теперь слушай меня внимательно. Положи, пожалуйста, машинку в красную коробку, а божью коровку в желтую. Молодец. Достань из желтой коробки божью коровку и положи ее за красную коробку (желтая коробка переворачивается). А теперь достань машинку из коробки и положи ее под желтую коробку (красная коробка переворачивается). Посади божью коровку на коробку. ( Так отрабатываются все предлоги: в, на, под, из-под, за, из, над, через, между).
3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.
Логопед : Вы на этой недели проходили перелетных птиц. Помнишь какие-нибудь? А кто прилетает первым? (Грач, скворец, жаворонок, ласточка, стриж, кукушка).
4. Заключительная часть.
Умница! Ты сегодня хорошо занимался, мы много успели и поиграли, и выучили новые чистоговорки, и повторили предлоги. А, что тебе понравилось больше всего? Молодец, у меня есть для тебя «Волшебный мешочек». (В «Волшебном мешочке» наклейка или картинка). Спасибо!