МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»

Юлия Юрина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, словах,

предложениях.

2. Продолжать развивать фонематический слух (выделять заданный звук в

словах).

Образовательные:

3. Закреплять умение детей определять позицию звука в словах (в начале, в

середине, в конце)

4. Учить детей выделять первый звук в словах, удерживать их в памяти и

складывать их в слово (синтез).

5. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в предложениях“» размещена в разделах

6. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, память,

внимание.

Воспитывающие:

7. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

8. Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом.

9. Прививать любовь к родному языку.

Оборудование:

Зеркало, салфетка, мяч, д/игра «Собери бусы», д/игра «Звуки, я вас

различаю», кукла – Петрушка, д/игра «Собери из звуков слово» - карточки с

картинками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Послушай и скажи, какой звук часто встречается в чистоговорке?

Спит спокойно старый слон, в стойле спать приучен он. (звук С)

2. Объявление темы занятия.

Мы продолжаем работу над звуком «С».

3. Артикуляционная гимнастика.

Вспомним упражнения для язычка:

«Месим тесто», «Блинчик», «Киска сердится», «Холодный ветерок» (на

дыхание).

(Ребёнок выполняет упражнения у зеркала)

4. Произношение изолированного звука «С».

Игра «Закончи слово, добавляя звук «С». (с мячом)

Слова: КАКТУС, АНАНАС, ФОКУС. ГОЛОС, НАСОС, НОС, КОКОС,

ПЁС, КОСМОС, ПОДНОС.

5. Разбор артикуляции по плану.

В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук

«С»?

5.1 Характеристика звука

Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой

6. Рассказывание чистоговорки «Оса».

Са-са-са – укусила в нос оса. (указательным пальчиком дотрагиваемся до

кончика носа)

Со-со-со – стал мой нос как колесо. (соединение рук в «Замочек»)

Су-су- су – я осу в руке несу. (сжать правую руку в кулак)

Сы-сы-сы – не боюсь я злой осы. (разжать кулак, растопырить пальчики)

7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Собери бусы».

Я буду читать слова, а ты как услышишь слово со звуком «С», так прикрепляй бусинку.

Слова: Скатерть, слон, дом, мак, автобус, иголка, окно, капуста, пирог,

глобус, вкусный, ясный, лампа, небо, дым.

Считаем слова – «бусинки».

8. Фонематический анализ. Определение места звука в слове (начало,

середина, конец) Игра «Звуки, я вас различаю».

Стук. Из коробки появляется Петрушка и хвастается, что всё умеет. Логопед

предлагает поиграть в игру «Звуки, я вас различаю» и проверить знания. Как

справится с заданием Петрушка и ребенок?

После выполнения задания Петрушка с грустью в голосе говорит:

Я мальчик в красной шапке, с желтой челкой на лице:

Слышал, есть слова, где «С» в начале, в середине и в конце.

Но запутался и «ну» – Ничего не разберу!»

Ребёнок исправляет ошибки Петрушки.

9. Координация движений и речи.

Повторяй стихотворение за мной и делай как я.

Солнце скрылось за кустом, (присесть)

Спят сороки, сойки спят, (ладони под одну, потом под другую щеку)

Спит в воде усатый сом, (наклон, руки вниз)

Спят и лес, и степь, и сад. (движения руками от груди влево, вперед, вправо)

10. Развитие фонематического синтеза. Игра «Собери из звуков слово».

Я научу тебя и Петрушку выделять первый звук в словах, удерживать их в

памяти и складывать эти звуки в слово.

Карточки с картинками:

Самолёт – Осы – Машина = С О М,

Сыр – Обруч – Кот = СОК (Петрушка ошибается, ребёнок исправляет и

называет слово)

11. Согласование прилагательного с существительным в косвенных

падежах:

Ты и Петрушка справились с заданием. Молодцы! Подарим Петрушке

игрушки: серого слона и смешную маску.

Логопед задаёт вопрос, ребёнок отвечает словосочетанием.

Петрушке подарили кого….серого слона.

Мы любуемся кем…серым слоном.

Нам понравился кто…. серый слон.

Мы дали фрукты кому…. серому слону.

У нас два кого…. (два) серых слона.

Я рассказывала о ком…. о сером слоне.

Петрушке подарили что…. смешную маску.

Мы любуемся чем….смешной маской.

Нам понравилась что….смешная маска

Мы рады чему…смешной маске.

У нас две чего (две) смешных маски

Я рассказывала о чем….о смешной маске.

Петрушка прощается и уходит.

12. Анализ занятия.

С каким звуком мы работали на занятии? Какая игра тебе больше понравилась?

На следующем занятии мы отправимся в путешествие, а в какое, узнаешь

потом.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД