Наталья Кутергина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с мышонком Ромой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- совершенствовать умение дать характеристику звука Р;
- закрепить зрительный образ буквы [Р];
- расширять и активизировать словарный запас и связанную речь детей;
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными в единственном числе.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] с мышонком Ромой“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
- продолжать совершенствовать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование: зеркала, мягкая игрушка мышонка, схема артикуляции звука [Р], предметные картинки со звуком [Р], карточки "Где спрятался звук?", мнемотаблица звука [Р], альбом "Посчитай-ка".
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Учитель-логопед : Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Учитель-логопед : Начнем занятие с хорошего настроя. Положите свои ладошки на ладошки своего соседа:
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим. Дети прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Учитель-логопед : Молодцы!
2. Основная часть.
Учитель-логопед : К нам на занятие пришёл мышонок, зовут его Ррррома.
Учитель-логопед : Какой звук я выделила?
Ребенок: Вы выделили звук [Р]
Учитель-логопед : Правильно звук [Р]. Сегодня на занятии вместе с мышонком Ромой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях. А также вспомним как выглядит буква Р. Но сначала надо сделать гимнастику для язычка.
(Дети проходят к столу с зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику)
Артикуляционная гимнастика: "Заборчик", "Лопатка", "Чашечка", "Лошадка", "Грибок", "Маляр", "Качели".
Игра "Отгадай - ка".
Учитель-логопед : Мышонок Рома принёс с собой загадки. Слушай, отгадывай.
(После каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка).
***Водяные мастера
Строят дом без топора (бобры).
***Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —
И на завтрак, и в обед (сорока).
***Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово "брысь",
Потому что это… (рысь).
***Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке (муравьи).
Учитель-логопед : Я ещё раз назову все отгадки, а ты скажи, какой звук будет встречаться во всех словах-отгадках
Ребенок: звук [Р].
Учитель-логопед : Где можно встретить всех животных и птицу?
Ребенок: Ответы детей.
Работа с мнемотаблицей.
Учитель-логопед : Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы произношение звука [Р] получилось правильным?
Ребенок: губы широко раскрыты, между зубами остаётся щель, язык находится за верхними зубами. (Работа с интеллектуальной картой)
Учитель-логопед : Скажи, звук [Р] гласный или согласный?
Ребенок: согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы.
Учитель-логопед : Звук [Р] твёрдый или мягкий?
Ребенок: Звук [Р] твёрдый.
Учитель-логопед : Звонкий или глухой?
Ребенок: Звук [Р] звонкий.
Учитель-логопед : На письме звук [Р] обозначается буквой Р (Выставляется картинка-контур).
Игра "Где спрятался звук?" (Развитие навыков фонематического анализа)
Учитель-логопед : Все слова состоят из звуков. Я назову слово, ты определишь, где стоит звук [Р] в этих словах в начале слова, в середине слова, в конце слова. (Ребенок работает с карточкой).
Физкультминутка. (Ребенок повторяет слова чистоговорки и выполняет движения)
Ра-ра-ра- марширует детвора, (ребенок шагает на месте)
Ру-ру-ру- встанем рано поутру, (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро, (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары, (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор, (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
Игра "Посчитай-ка".
Предложить ребенку назвать все цифры и все предметы изображенные на карточке, а затем попросить правильно назвать предмет в сочетании с числом. Например, одна ракета - две ракеты - пять ракет - девять ракет.
Усложнение игры: к «слову - предмету» добавляем «слово - признак». Например, одна быстрая ракета и т. д.
3. Заключительная часть.
Учитель-логопед : О каком звуке мы сегодня говорили?
Ребенок: О звуке [Р].
Учитель-логопед : Расскажи, какой звук [Р]?
Ребенок: звук [Р] согласный, твёрдый, звонкий.
Учитель-логопед : Медведь Рома очень рад, что ты сегодня с ним красиво рычал всё занятие!