МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода искусственной локальной контрастотермии

Галина Дебеляк
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода искусственной локальной контрастотермии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Использование инновационных технологий в речевой реабилитации детей с нарушениями речи (контрастотермия).

Цель:

• Формирование навыков речевого общения.

• Активизация и обогащение словаря.

• Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; координация слова с движением.

• Регуляция мышечного тонуса с использованием искусственной локальной контрастотермии (формирование кинестетических и тактильных ощущений)

Оборудование:

• лёд (цветные и прозрачные кубики);

• мисочки для льда;

• подносы, пластиковое покрытие;

• чайные ложечки, соломинки;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода искусственной локальной контрастотермии» размещена в разделах

• салфетки: стерильные, бумажные, тканевые;

• чашки для горячей и холодной воды;

• термосы маленькие;

Ход занятия

I. Начало занятия

- Лиза, давай улыбнемся, подарим друг другу свое хорошее настроение и начнем заниматься.

II. Основная часть

- Посмотри, что это такое? (лед)

- Лед из чего сделан? (из воды)

- А как его сделали? (заморозили воду в холодильнике. Сейчас осень, льда нет, будет зимой, когда наступят холода).

- Лед какой? (холодный)

1. Игровое упражнение на формирование тактильных ощущений "Угадай, где дотронулись?"

Лиза закрой глаза, логопед дотрагивается кубиком льда до щеки, лба, носа, уха. Девочка должна показать и назвать место, до которого дотронулись.

2. ИЛК (искусственная локальная контрастотермия: гипотермия и гипертермия).

Логопед выполняет массаж языка и губ кусочком льда и горячей ложкой. Делается вывод, что от холода язычку хочется спрятаться в свой домик-ротик, согреться там; а от тепла язычку хорошо, он спокойно лежит, ему приятно, тепло.

3. Мимическая гимнастика

Ёд - ёд - ёд -

- холодный лед.

Ай - ай - ай -

- горячий чай.

(Руки к груди, съежились, показали как холодно: ой, ой, ой)

(Развели руки в стороны, улыбнулись, нам тепло, хорошо: ах:)

4. "Пальчиковый бассейн"

На столе мисочки с водой, в которых плавают шарики льда. Лиза перебирает пальцами лед в воде: двумя пальцами, щепотью (тремя пальцами).

Мы научимся ледок между пальцами катать.

Это в школе нам поможет буквы ровные писать.

5. Игра-наблюдение "Где быстрее растает лед"

На столе две миски: с холодной и горячей водой. Лиза ложечкой берёт лед и опускает в каждую миску.

Делается вывод, что в горячей воде лед растает быстрее.

6. Сюрприз "Вкусный лед"

На столе сок и замороженные цветные кубики из сока.

Логопед предлагает девочке закрыть глаза, высунуть язычок и дотронуться кончиком языка до цветного кубика.

- Какой на вкус лед? (сладкий)

- А какого цвета? (красного - из вишни, желтого из ананаса, зеленого из яблока).

- А как же мы сделали такой лед? (заморозили сок).

- Вот у нас сок жидкий. Он не холодный. А вот замерзший сок - очень холодный, ледяной. Вспомни, лед из воды, какой? (несладкий, безвкусный и прозрачный). А из сока? (сладкий, цветной). Ты каждый день пьешь разные вкусные соки.

III. Окончание занятия "Эстафета дружбы".

Взяться за руки и передавать эстафету рукопожатий.

Логопед: "Я передаю тебе свою дружбу. Она идет от меня к Лизе, от Лизы ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше. Пусть она никогда не покидает нас. До свидания!".

Применение метода искусственной локальной контрастотермии позволяет достичь достоверно положительной динамики в чувствительности и двигательной активности рук и обусловливает формирование новых двигательных навыков у детей с ДЦП.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода искусственной локальной контрастотермии
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода искусственной локальной контрастотермии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дебеляк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД