Людмила Владимировна
Конспект индивидуального коррекционного интерактивного занятия «Животные» для ребенка 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая ситуация: Никита, 7 лет, 4 год обучения,
Тема: Животные
Задачи:
Коррекционно- образовательная : Закреплять представление о животных через интерактивные игры.
Закрепить счет до 4х, состав числа 4 из двух меньших (2 и 2) в процессе игровой деятельности.
Коррекционно- развивающая : Развивать общую и мелкую моторику рук в процессе игр, используя различные средства: массаж, рисование на песке, упражнения для пальцев рук (с использованием прищепок).
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного интерактивного занятия „Животные“ для ребенка 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Коррекционно- воспитательная : Воспитывать интерес к окружающей природе, умение любоваться ее красотой через упражнение на релаксацию «Звуки природы».
Воспитывать интерес (мотивацию) к учебной деятельности.
Оборудование: Интерактивная доска на 5-10 касаний, ящик с песком (со стеклом и подсветкой). Декорации леса. Мешочки-норы с наполнителями из гороха, гречки, риса. Картинки цветов. Лист А4, чистый шаблон ежа.
Ход занятия:
1. Психологический настрой
Организационный момент:
-Уточнить правила поведения на занятии, через беседу
Художественное слово (сопровождается действиями)
По дорожке к сказке в дом
Мы сейчас с тобой пойдем:
По прямой — идем, идем
По извилистой пойдем
Домик мы с тобой найдем. - Изображение на интерактивной доске (Книга о «Животных» - 1 слайд)
(Сегодня мы поговорим о животных)
2. Артикуляционная гимнастика:
- «ЛОШАДКА» 2 слайд
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
Никита, щелкает языком, широко открыв рот.
- «ЕЖИК»3 слайд
А у ежика иголки
Ох, как колки!
Ох, как колки!
Никита,дотрагивается кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки.
-«ОЗОРНОЙ ЩЕНОК»4 слайд
А щенок по кличке Шарик
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Никита, надувает и сдувает щеки.
-«ЛЮБОПЫТНЫЙ ГУСЬ» 5 слайд
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка.
-«ОБЕЗЬЯНКА» 6 слайд
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
Никита, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.
3. Работа по развитию речи
Интерактивная игра (дидактическая) (Чей,чья,чьи)
Образование притяжательных прилагательных
На интерактивной доске последовательно появляются изображения частей тела животных : рога коровы, хвост собаки, ноги козы, иголки ежа.
Педагог: Никита, посмотри внимательно, что ты видишь? Рога (Чьи)- Коровьи, хвост (Чей)- собачий, ножка козла (чья ножка)-козья ножка, (ноги какие) козлиные. (Молодец,Никита)
В- Никита, сколько животных ты видел на доске? Ответ Никиты: 4 животных
(Педагог предлагает описать ежа по картине, описание совместно с педагогом. Описание ежика)
Никита,давай внимательно посмотрим, кого мы видим? Верно, это Ежик,сейчас мы постараемся вместе его описать. И так, Никита, что есть у ежа? (иголки) мордочка (какая) маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими серыми волосками. Глаза какие? Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки (Какие) Ответ Никиты: маленькие, крепкие с маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки).
Молодец, Никита, давай маленько отдохнем
4. Физминутка (Называя животного - хлопаем в ладоши.)
Скачет лягушонок,
(Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква!
(Прыжки на месте.)
Плавает утенок,
Кря-кря-кря!
(Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок,
Ме-ме-ме!
(Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок,
Бе-бе-бе!
(Приседаем.)
Вот мы на зарядке,
(Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три!
(Прыжки на месте.)
Утром на площадке,
(Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три!
(Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются,
(Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются!
(Прыжки на месте.)
5. Упражнение на доске:
Дидактическое упражнение: «Угадай, кто,где живет».
— Как ты думаешь. Кто живет в этом доме?
Никита: Здесь живут коровы?
В- Правильно Никита,это Коровник, здесь живут коровы, за ними ухаживают, кормят люди (от коровы мы получаем молоко)
Никита: здесь живет коза. Воспит. - Никита, это хлев,сарай, здесь живут козы, коровы, лошади, и петухи, и другие животные.
Никита: Здесь в норе, живет еж. Воспит: -Верно, молодец.
Дидактическое упражнение (5 лишний)
Найди лишнего животного (ребенку предлагается 2 вида животных (домашние, дикие) 3 размеров каждый вид, нужно найти лишнего и объяснить почему именно это животное.
— Кто здесь лишний? Почему?
- Где живет еж? (В норе) Это домашнее животное? - (Нет, дикое) Почему еж, дикое животное? - Живет в лесу.
-Где живет и тд. -Каких животных больше домашних или диких?
-Отвернись. Вспомни, кто пришел первым?
(вторым, третьим, четвертым).
6. Развитие мелкой моторики. Проблемная ситуация.
-Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?
(вариант помощи предлагает Никита).
-У нас нет инструментов, чтобы построить дом.
Но у нас есть волшебный песок. Он нам поможет.
Упражнение: «Рисуем норку для ежей»
Работа с песком: Ориентировка на плоскости и рисование на песке по инструкции:
- Вот песчаная полянка. Покажи середину полянки (верх, низ, правую сторону, левую сторону).
- Посередине полянки есть норка.
- Вверху светит солнышко. У него 2 длинных луча и 2 коротких.
- Справа от норки растут 2 елки. Одна высокая, одна низкая.
- Слева от избушки растут 3 высокие березы.
— Внизу, под горой бежит ручей.
- У ручья растет трава.
- А где же ежи? Посади коричневых ежей между елками. Черного ежа— под березу. Ежа в шляпе — перед норкой.
Словесный отчет.
- Расскажи ежам:
- Где стоит норка? С какой стороны от норки растут елки? (березы,
- Что находится вверху? (внизу).
Никита, посмотри у нас есть еще такие, красивые, яркие цветы, давай украсим нашу полянку?
Упражнение «Посадим цветы». (Счет)
Работа с прищепками.
- Давай найдем и посадим цветы для ежей. Посади на травку 2 ромашки и столько же маков. Сколько всего цветов?
(показывает на пальцах 2 и 2 —всего 4)
- Красиво стало на полянке. Обрадовались ежи, улыбнулись.
Покажи, как они радуются (Никита мимикой изобрази радость).
- Только почему — то один ежик загрустил.
- Покажи, какой он грустный (Никита мимикой изображает грусть).
(слайд, ежик потерял цвет и части тела)
- Чего-то у него не хватает, Как ты думаешь — чего? (цвета, иголок)
Поможем ежику? Никита: Поможем!Давай приготовим наши пальцы к работе!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»?
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
7. Работа в тетради (обведение шаблона ежа и штриховка)
Приступаем, Никита чего не хватает? (Иголок) -рисуем штрихами иголки. (совместная работа)
-Молодец, Никита, теперь у ежика все на месте. Посмотри какая у нас красивая полянка, все ежи обрадовались, улыбнулись.
Покажи, как они радуются (Никита мимикой изображает радость).
Упражнение на релаксацию
— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться осенним лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную полянку. Музыка (10-15 секунд)
8. Подведение итогов:
- Ежи говорят тебе: «Спасибо за помощь. Приходи играть еще». Никита, давай прощаться с друзьями. (Но, и нам пора возвращаться в группу)
Вернулись в группу (Никита, кому мы сегодня помогли)
Тебе понравилось занятие? Чем понравилось? Что было сложным для тебя? Никита ты молодец, справился со всеми заданиями. У меня есть 3 смайлика, возьми, тот смайлик, какое у тебя сейчас настроение и прикрепи в уголок настроения!