Получи документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»

Веселова Татьяна Викторовна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ре-бенком старшего дошкольного возраста

на тему «Моя семья»

Подготовила учитель-дефектолог: Веселова Т. В.

Селижарово 2024г

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Темочки:

Цель: активизировать психические процессы (внимание, память, восприятие, логическое мышление); формировать у ребенка представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Закрепить знания ребенка о родственных связях.

- Закрепить знания ребенка о членах семьи, об их семейных обязанностях.

- Ввести в активный словарь ребенка обобщающее понятие «семья».

Коррекционно-развивающие :

-Развивать устную речь, зрительно-моторной координации, познавательных процессов.

- Развивать зрительную память, внимание.

- Развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

- Продолжать учить отгадывать загадки.

- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

- Развивать связную речь.

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

- Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные :

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

- Воспитывать заинтересованность, любознательность, наблюдательность.

Демонстрационный наглядный материал: макет дерева, макет ромашки, тактильная книга «Моя семья.

Раздаточный материал: шарик су-джок, игра «Четвертый лишний»(овощи-фрукты, схема молотка, счетные палочки, игра «Собери бусы для мамы» из

геометрических фигур, лепестки ромашки.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: плоскостные куклы из фетра.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуй! Посмотри, что у меня в руках! Солнышко заглянуло к нам в гости. Оно волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет добрым и ласковым (педагог передает игрушку ребенку). Давай улыбнемся друг другу и солнышку и подари хорошее настроение.

Присаживайся.

Пальчиковая гимнастика Су-джок

-Смотри какой у меня есть шарик. (выполнять движение по показу педагога)

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Наши ручки развиваем.

-Что у него внутри? Какое колечко тебе больше нравиться? (поочередно прокатывать массажное колечко по пальцам от основания к кончику и обратно, начиная с большого на обеих руках по очереди).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Педагог: Как можно одним словом назвать всех, кого мы перечисляли?

Ребенок : Семья.

Педагог: Семья – кто это?

Ребенок : Это родные люди, которые живут рядом с тобой в одном доме.

Педагог: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Посчитай. Кто дети? Как зовут?

-Кто взрослые? Как зовут маму? Какая у тебя мама?

Как зовут папу? Какой у тебя папа?

Ответы ребенка.

3. Основная часть

Педагог (обращается к ребенку) : Слышишь, что-то шуршит? Кто это?

Появляется Незнайка (кукла). Незнайка услышал, что мы говорим о семье и поспешил к нам на занятие.

Педагог: Конечно же, Незнайка, оставайся с нами узнаешь много нового и интересного.

Педагог заранее прикрепил на доску дерево с листочками.

Педагог обращает внимание ребенка на макет дерева.

Педагог: Посмотри, какое дерево у нас выросло. Оно необычное и называется Древо Семьи. Листочки на нем волшебные, они расскажут нам, кто находится на этом дереве. А узнаем мы это только тогда, когда отгадаем загадки, которые не смог отгадать Незнайка. Итак, первая загадка.

Педагог:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Ребенок : Дед.

(Педагог отгибает листочек, появляется картинка с изображением дедушки. Ребенок выбирает плоскостную куклу (дедушку) из фетра)

Педагог: Скажи, а что любит делать дедушка?

Ребенок : Дедушка любит читать газеты, ремонтировать, ходить в гараж, ходить в баню.

Педагог: Правильно, дедушка любит мастерить, ремонтировать. И предлагает нам сделать из счетных палочек молоток.

Игра на мелкую моторику «Собери молоток из счетных палочек»

(Ребенку предлагается схема молотка и раздаются счетные палочки.)

Педагог: Молодец! Отличный получился подарок для дедушки.

Педагог зачитывает следующую загадку.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша…

Ребенок : Бабушка.

(Педагог отгибает листочек, появляется картинка с изображением бабушки. Ребенок выбирает плоскостную куклу (бабушку) из фетра)

Педагог: Скажи, а что любит делать бабушка?

Ребенок : Бабушка любит готовить пироги, оладьи; вязать носки, шарфы; читать книги; рассказывать сказки; варить варенье, делать уборку.

Педагог: Бабушка предлагает нам поиграть в игры «Четвертый лишний», «Бабушкины пирожки» (д/и «Бабушкины пирожки» из пособия «Моя семья»)

Педагог: Молодец! С заданием бабушки справилась.

Педагог: Послушай следующую загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ребенок : Мама.

(Педагог отгибает листочек, появляется картинка с изображением матери. Ребенок выбирает плоскостную куклу (маму) из фетра)

Педагог: А что нравится делать маме?

Ребенок : Маме нравится наряжаться, готовить еду, гулять, ходить в магазин.

Педагог: У мамы порвались бусы, бусинки рассыпались. Давайте поможем маме собрать бусы.

Д/и «Собери бусы для мамы из геометрических фигур»

(Ребенку предлагается схема и геометрические фигуры.)

Педагог: Мама очень рада новым бусам!

Педагог: Внимательно слушай следующую загадку.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Ребенок : Папа.

(Педагог отгибает листочек, появляется картинка с изображением отца. Ребенок выбирает плоскостную куклу (папу) из фетра)

Педагог: Как вы думаете, чем нравится заниматься папе?

Ребенок : Папе нравится ремонтировать, чинить (водить) машину, смотреть телевизор, гулять, помогать маме.

Педагог: А сегодня папа предлагает поиграть в игру, которая называется «Радость и печаль». Родители самые родные на свете люди. Но дети часто огорчают своих родителей. Давайте выясним, какие поступки огорчают маму и папу, и постараемся их не совершать. Я буду называть поступки. Если ты считаешь, что этот поступок огорчит их, поднимай тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки…

Физминутка

-Отдохнём немного

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Папа, мамочка моя,

Старший братик мой и я (показывать пальчиком, как будто считает).

Руки шире разведу

И всех, всех я обниму!

- Кого ты обнимешь? (маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку).

Педагог: Как ты думаешь, кто находится на вершине Древа Семьи?

Ребенок : Девочка и мальчик / Дочь и сын/Дети

(Педагог отгибает листочек, появляется картинка с изображением дочери и сына. Ребенок выбирает плоскостные куклы (сына и дочки) из фетра)

Педагог: Для мамы и папы ты кто? Для бабушки и дедушки?

Ответ ребенка.

Педагог: Хорошо! Предлагаю тебе рассказать об обязанностях каждого члена семьи (используется задание «Семейные обязанности» из пособия тактильная книга «Моя семья»)

Ребенок выполняет задание : крутит круг, составляет предложения по картинкам.

Педагог: Скажи, пожалуйста, каким одним словом можно назвать всех, кто находится на нашем дереве?

Ребенок : Это семья.

Педагог: Что же такое семья?

Ребенок : Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уха-живают друг за другом, помогают друг другу.

Педагог: Семья решила с тобой поиграть. Они будут меняться местами, а ты расставляй их на свои места.

Д/и «Расставь на свои места»

Педагог:Ты знаешь, что существует праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка. Предлагаю собрать этот прекрасный цветок. Нужно взять лепесток, приставить его к серединке, сказав о семье добрые слова. У тебя семья какая?

Ребенок : Добрая, любимая, заботливая, прекрасная, веселая, радостная, удивительная, интересная, спортивная, музыкальная и т. д. Д/и «Красивые слова»

Педагог: У нас получился замечательный цветок, потому что мы сказали много добрых, хороших слов о семье. Желаю, чтобы в твоей семье всегда было светло и тепло. Незнайка принес шкатулку с подарочком. Педагог открывает шкатулку и достает сердечки.

-Подари сердечки всем тем, кого любишь, членам своей семьи.

3. Итог.

Педагог: Как интересно мы сегодня провели время! Чем мы сегодня с тобой занимались? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? (Ответы ребенка)

Педагог: Как хорошо, когда у всех есть семья! Тогда все счастливы, потому что в семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали и заботились о них.

Спасибо! Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России» Программное содержание: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию; побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 11:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Татьяна Викторовна (УИ 1495513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД