Дементьева Виктория
Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребенком 5–7 лет ознакомление с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание об овощах и фруктов; называть обобщающие понятия «Один – много»; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Развивающие: развивать тактильное восприятие; развивать слуховое внимание; развивать моторику.
Воспитательные: учить слушать и выполнять инструкции воспитателя; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: корзина, пластмассовые фрукты и овощи, пластилин, дощечка, массажный мячик, массажные коврики, карточки с овощами и фруктами из пластилина.
Публикация «Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребенком 5–7 лет ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Организационный момент
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Потрогай его. Он круглый, без углов, мягкий, умеет хорошо катиться.
Ребенок : Девочка на ощупь узнаёт игрушечного колобка.
2. Сообщение темы
Воспитатель: Он приготовил нам сюрприз и зовет нас погулять по дорожкам, берет за руки ребенка.
Ребенок : Ребенок держится за руки, идет по дорожке с воспитателем.
3. Хождение по дорожкам
Воспитатель: «Наши ножки по дорожкам – топ, топ, топ!
По колючей…по ребристой…по мягкой…по каменистой… топ, топ, топ! (воспитатель держит ребенка за руки и они вместе с ребенком ходят по массажным коврикам).
Воспитатель: рассказывает, что колобок нашёл в лесу корзину с овощами и фруктами, но не знает, кто из них фрукт, а кто овощ. Предлагает ребёнку определить на ощупь.
Ребенок : соглашается, щупает корзину (принцип обследования «рука на руке»).
Воспитатель: предлагает ребенку пройтись дальше по массажному коврику, который приведет их к столу, где они смогут спокойно на ощупь понять, назвать фрукты и овощи, помочь колобку.
«Наши ножки по дорожкам – топ, топ, топ!
По колючей…по ребристой…по мягкой…по каменистой… топ, топ, топ! (ребенок идет по массажным коврикам, до стола со стульчиком, все время воспитатель держит ребенка ребенка за руки).
4. Упражнение «Угадай фрукт или овощ»
Давай мы сейчас с тобой будем брать по одной вещи из корзины и называть, фрукт это или овощ и раскладывать по сторонам,
слева у нас будут находиться овощи, а справа фрукты.
(Вместе с ребенком обследует, что внутри корзины, задает наводящие вопросы).
Ребенок : соглашается, преступает к выполнению задания (определяет на ощупь фрукт или овощ. Раскладывает их по указанию на столе).
5. Физминутка
Воспитатель: На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Шаг на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши).
Ребенок : выполняет физминутку с помощью воспитателя.
6. Дидактическая игра «Назови названия фрукта и овоща»
Воспитатель: дает на картоне выложенные овощи и фрукты из пластилина, предлагает на ощупь определить и сказать название овощей и фруктов.
Ребенок : на ощупь определяет, что это и говорит название овощей и фруктов.
7. Дыхательная гимнастика «Арбуз»
Воспитатель предлагает ребенку лечь на пол, на спину и проделать дыхательную гимнастику.
Лежа на спине, ноги согнуты, руки на животе — глубокий вдох (втянуть живот)
Выдох (надуть живот). Повторить 5 раз.
Ребенок : выполняет с помощью воспитателя дыхательную гимнастику.
8. Игра «Назови ласково»
Воспитатель говорит название фрукта или овоща и дает в руки:
- яблоко;
- помидор;
- апельсин и т. д.
Ребенок : называет ласково:
- яблочко;
- помидорка;
- апельсинчик и т. д.
9. Игра «Один – много»
Воспитатель: дает в руки фрукт или овощ и говорит один, а ребенку предлагает сказать правильно, как будет много
- Одно яблоко…
- один огурец….
- один помидор и т. д.
Ребенок : берет в руки овощ или фрукт и говорит, как будет много:
- много яблок;
- много огурцов;
- много помидор и т. д.
10. Массаж и самомассаж пальцев рук
Воспитатель: массирует руки и пальчики ребенка, предлагая проговорить еще раз название фруктов и овощей зажимая пальчики. Затем ребёнок самостоятельно массирует ладошки при помощи массажного шарика.
Ребенок : называет 5 овощей зажимая каждый пальчик на правой руке и с другой рукой тоже самое, только называет фрукты.
11. Лепка «Банан»
Воспитатель: предлагает начать лепить угощение «банан» для колобка.
(помогает).
Ребенок : с помощью воспитателя лепит банан для колобка.
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: хвалит ребёнка за проделанную работу и предлагает попрощаться с колобком и идти играть в группу с другими детьми.
Ребенок : дарит подделку колобку и прощается с ним.
Уход в группу к другим деткам.