Получи документы

Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»

ЛЮЛИНА НАТАЛЬЯ
Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации

Нижнетуринского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Чайка»

Конспект игры-занятия

по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи на тему: «Кто на ферме живет»

Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Составила воспитатель:

МБДОУ детский сад «Чайка»

Люлина Наталья Федоровна,

первая квалификационная категория.

Публикация «Конспект игры-занятия „Кто на ферме живет?“» размещена в разделах

город Нижняя Тура

2014 г.

Программное содержание.

1. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: собаки, кошки, коровы, гуся, петушка, лошади.

2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас глаголами – действия. (Собака – кусается, кошка – царапается, корова – бодается, гусь – щипает).

3. Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса.

4. Развивать внимание, слуховое восприятие.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления.

Предварительная работа.

Познакомить детей с домашними животными и птицами.

Материалы и оборудование.

Игра – конструктор «Ферма», картинки с действиями домашних животных и птиц.

Методы.

Демонстрационный – демонстрация картинок, словесный, практический.

Приемы.

Словесный – речевой образец воспитателя, игровой.

Индивидуальная работа.

С Машей Б. – активизация речи (называние домашних животных).

С Ярославом – активизация речи (называние домашних птиц).

С Машей Т., Глебом – активизация речи (называние глаголов – действия).

С Костей, Соней – добиваться четкого произношения звукоподражания.

Ход игры – занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти к заранее построенной из конструктора «Ферме».

Воспитатель. – Дети, кого вы здесь ведете?

Ответы детей.

Воспитатель. – Это гусь! Гусь кричит громко: га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть.

Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.

Воспитатель. – Это кошка! Она мяукает тихо: мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.

Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.

Воспитатель. – Это корова! Она громко и протяжно мычит: му-у-у-! У коровы есть рога, и она может бодаться.

Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.

Воспитатель. – Это собака! Она охраняет дом, животных и птиц. Собака может кусаться, и она громко лает: ав-ав-ав!

Дети хором и индивидуально произносят лай собаки.

Физминутка.

Подвижная игра «Вот собачка Жучка».

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Ты, собачка, не лай!

Лучше с нами поиграй!

Со слов «Ты, собачка, не лай…» дети журят «собачку» и показывают на нее пальчиками. После слов «Лучше с нами поиграй!» дети разбегаются врассыпную, а Жучка их догоняет.

Воспитатель. – Это лошадь! Она кричит громко: и-го-го! У неё длинная грива, на ней можно покататься.

Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.

Воспитатель. – Это петушок! У него голос звонкий: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель рассказывает потешку: «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Дети хором произносят крик петуха.

Воспитатель предлагает вспомнить у кого тихий голосок, а у кого громкий, кто царапается, а кто кусается… - активизировать речь детей.

Воспитатель. – Молодцы, дети! Вы, хорошо занимались, погладьте себя по головке, и предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи

Поочерёдно сгибать все

пальцы

правой, затем левой руки,

начиная

с большого.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.

Список используемой литературы.

1. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

2. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – Просвещение, 1983. – 64 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

4. О. С. Ушакова. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» : Лекции 5-8. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2010. – 80 с.

5. О. С. Ушакова. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» : Лекции 1-4. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2010. – 68 с.

6. О. С Ушакова. Программа развитие речи дошкольников. –– М. : ТЦ СФЕРА, 2001. –56 с.

7. Анастасия Мащенко. Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvitie-rechi-domashnie-zhivotnye.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Избавляемся от агрессии с помощью игры» ЦЕЛЬ: 1. Научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения. 2. Совершенствование коммуникативных навыков (развитие эмпатии).

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок» Константинова Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок» (для.

Конспект игры-занятия «Один дома» Конспект игры - занятия «Один дома» Тема: «Один дома». Цель! познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать у них чувство.

Конспект игры-занятия «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет Форма НОД: игра-занятие Форма организации: (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная).

Конспект игры-занятия «Строительство детского сада» Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых. Воспитывать.

«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком» Задачи: - развивать любознательность в процессе познавательной деятельности в игре; - формировать представления о свойствах песка; - формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовительная группа Смоленская обл. г Рославль МБДОУ д. сад «Ласточка».

Конспект занятия по математике «Олимпийские игры» Конспект занятия по математике «Олимпийские игры». Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений. Задачи:.

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем» Игра-занятие : «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать.

План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста[/b] ТЕМА: Листопад Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮЛИНА НАТАЛЬЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД