ЛЮЛИНА НАТАЛЬЯ
Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Нижнетуринского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Чайка»
Конспект игры-занятия
по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи на тему: «Кто на ферме живет»
Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)
Составила воспитатель:
МБДОУ детский сад «Чайка»
Люлина Наталья Федоровна,
первая квалификационная категория.
Публикация «Конспект игры-занятия „Кто на ферме живет?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
город Нижняя Тура
2014 г.
Программное содержание.
1. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: собаки, кошки, коровы, гуся, петушка, лошади.
2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас глаголами – действия. (Собака – кусается, кошка – царапается, корова – бодается, гусь – щипает).
3. Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса.
4. Развивать внимание, слуховое восприятие.
5. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления.
Предварительная работа.
Познакомить детей с домашними животными и птицами.
Материалы и оборудование.
Игра – конструктор «Ферма», картинки с действиями домашних животных и птиц.
Методы.
Демонстрационный – демонстрация картинок, словесный, практический.
Приемы.
Словесный – речевой образец воспитателя, игровой.
Индивидуальная работа.
С Машей Б. – активизация речи (называние домашних животных).
С Ярославом – активизация речи (называние домашних птиц).
С Машей Т., Глебом – активизация речи (называние глаголов – действия).
С Костей, Соней – добиваться четкого произношения звукоподражания.
Ход игры – занятия.
Воспитатель приглашает детей пройти к заранее построенной из конструктора «Ферме».
Воспитатель. – Дети, кого вы здесь ведете?
Ответы детей.
Воспитатель. – Это гусь! Гусь кричит громко: га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть.
Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.
Воспитатель. – Это кошка! Она мяукает тихо: мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.
Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.
Воспитатель. – Это корова! Она громко и протяжно мычит: му-у-у-! У коровы есть рога, и она может бодаться.
Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.
Воспитатель. – Это собака! Она охраняет дом, животных и птиц. Собака может кусаться, и она громко лает: ав-ав-ав!
Дети хором и индивидуально произносят лай собаки.
Физминутка.
Подвижная игра «Вот собачка Жучка».
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Ты, собачка, не лай!
Лучше с нами поиграй!
Со слов «Ты, собачка, не лай…» дети журят «собачку» и показывают на нее пальчиками. После слов «Лучше с нами поиграй!» дети разбегаются врассыпную, а Жучка их догоняет.
Воспитатель. – Это лошадь! Она кричит громко: и-го-го! У неё длинная грива, на ней можно покататься.
Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.
Воспитатель. – Это петушок! У него голос звонкий: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель рассказывает потешку: «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Дети хором произносят крик петуха.
Воспитатель предлагает вспомнить у кого тихий голосок, а у кого громкий, кто царапается, а кто кусается… - активизировать речь детей.
Воспитатель. – Молодцы, дети! Вы, хорошо занимались, погладьте себя по головке, и предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру:
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи
Поочерёдно сгибать все
пальцы
правой, затем левой руки,
начиная
с большого.
Ритмично сгибать и разгибать
пальцы обеих рук.
Список используемой литературы.
1. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
2. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – Просвещение, 1983. – 64 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
4. О. С. Ушакова. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» : Лекции 5-8. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2010. – 80 с.
5. О. С. Ушакова. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» : Лекции 1-4. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2010. – 68 с.
6. О. С Ушакова. Программа развитие речи дошкольников. –– М. : ТЦ СФЕРА, 2001. –56 с.
7. Анастасия Мащенко. Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvitie-rechi-domashnie-zhivotnye.html