Получи документы

Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»

ЛЮЛИНА НАТАЛЬЯ
Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации

Нижнетуринского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Чайка»

Конспект игры-занятия

по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи на тему: «Кто на ферме живет»

Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Составила воспитатель:

МБДОУ детский сад «Чайка»

Люлина Наталья Федоровна,

первая квалификационная категория.

Темочки:

город Нижняя Тура

2014 г.

Программное содержание.

1. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: собаки, кошки, коровы, гуся, петушка, лошади.

2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас глаголами – действия. (Собака – кусается, кошка – царапается, корова – бодается, гусь – щипает).

3. Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса.

4. Развивать внимание, слуховое восприятие.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления.

Предварительная работа.

Познакомить детей с домашними животными и птицами.

Материалы и оборудование.

Игра – конструктор «Ферма», картинки с действиями домашних животных и птиц.

Методы.

Демонстрационный – демонстрация картинок, словесный, практический.

Приемы.

Словесный – речевой образец воспитателя, игровой.

Индивидуальная работа.

С Машей Б. – активизация речи (называние домашних животных).

С Ярославом – активизация речи (называние домашних птиц).

С Машей Т., Глебом – активизация речи (называние глаголов – действия).

С Костей, Соней – добиваться четкого произношения звукоподражания.

Ход игры – занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти к заранее построенной из конструктора «Ферме».

Воспитатель. – Дети, кого вы здесь ведете?

Ответы детей.

Воспитатель. – Это гусь! Гусь кричит громко: га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть.

Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.

Воспитатель. – Это кошка! Она мяукает тихо: мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.

Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.

Воспитатель. – Это корова! Она громко и протяжно мычит: му-у-у-! У коровы есть рога, и она может бодаться.

Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.

Воспитатель. – Это собака! Она охраняет дом, животных и птиц. Собака может кусаться, и она громко лает: ав-ав-ав!

Дети хором и индивидуально произносят лай собаки.

Физминутка.

Подвижная игра «Вот собачка Жучка».

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Ты, собачка, не лай!

Лучше с нами поиграй!

Со слов «Ты, собачка, не лай…» дети журят «собачку» и показывают на нее пальчиками. После слов «Лучше с нами поиграй!» дети разбегаются врассыпную, а Жучка их догоняет.

Воспитатель. – Это лошадь! Она кричит громко: и-го-го! У неё длинная грива, на ней можно покататься.

Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.

Воспитатель. – Это петушок! У него голос звонкий: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель рассказывает потешку: «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Дети хором произносят крик петуха.

Воспитатель предлагает вспомнить у кого тихий голосок, а у кого громкий, кто царапается, а кто кусается… - активизировать речь детей.

Воспитатель. – Молодцы, дети! Вы, хорошо занимались, погладьте себя по головке, и предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи

Поочерёдно сгибать все

пальцы

правой, затем левой руки,

начиная

с большого.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.

Список используемой литературы.

1. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

2. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – Просвещение, 1983. – 64 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

4. О. С. Ушакова. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» : Лекции 5-8. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2010. – 80 с.

5. О. С. Ушакова. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» : Лекции 1-4. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2010. – 68 с.

6. О. С Ушакова. Программа развитие речи дошкольников. –– М. : ТЦ СФЕРА, 2001. –56 с.

7. Анастасия Мащенко. Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvitie-rechi-domashnie-zhivotnye.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Избавляемся от агрессии с помощью игры» ЦЕЛЬ: 1. Научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения. 2. Совершенствование коммуникативных навыков (развитие эмпатии).

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок» Константинова Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок» (для.

Конспект игры-занятия «Один дома» Конспект игры - занятия «Один дома» Тема: «Один дома». Цель! познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать у них чувство.

Конспект игры-занятия «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет Форма НОД: игра-занятие Форма организации: (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная).

Конспект игры-занятия «Строительство детского сада» Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых. Воспитывать.

«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком» Задачи: - развивать любознательность в процессе познавательной деятельности в игре; - формировать представления о свойствах песка; - формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовительная группа Смоленская обл. г Рославль МБДОУ д. сад «Ласточка».

Конспект занятия по математике «Олимпийские игры» Конспект занятия по математике «Олимпийские игры». Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений. Задачи:.

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем» Игра-занятие : «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать.

План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста[/b] ТЕМА: Листопад Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Кто на ферме живет?»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮЛИНА НАТАЛЬЯ (УИ 111064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД