Нина Шляпкина
НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Утка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми раннего возраста
«Утка в гости к нам пришла»
Цель:
Создать условия для развития познавательной активности к объектам окружающей действительности
Программное содержание:
Развивать понимание речи : учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику, эмоции;
Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста „Утка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать активную речь : учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря», заменять облегчённые слова правильными («утка», побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», «льётся»;
Учить детей действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением;
Подражать игровым действиям взрослого;
Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.
Оборудование: утка, 2 тазика с холодной и тёплой водой; резиновые уточки по числу детей, утка с утятами на веревочке, маска утки, листа бумаги с нарисованной уткой.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? Это утка! Посмотрите, какой у неё клювик, хвостик, крылышки.
(Каждому ребёнку предложить потрогать обозначенные части на своей утке.)
А как утка кричит? Женя, как у нас утка кричит? (Обратиться индивидуально к каждому ребёнку.)
Дети: «Кря-кря».
Воспитатель: Наша утка хочет есть, давайте покормим ее. Скажи, Поля, «ешь, утка» (дети кормят утку)
Наша утка любит плавать. А чтобы она плавала, нам нужна водичка. Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды. Смотрите, как она льётся. Скажи, Павлик, «льется» (спросить индивидуально каждого ребенка) Аня потрогай водичку. Здесь она холодная.
(Использовать соответствующую мимику в сопровождении с междометием «ой», побуждая ребёнка повторить.)
А теперь потрогай в этом тазике. Здесь вода тёплая. (Сменить мимику и использовать другое междометие.) Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и выражением мимики.
(Побуждать детей говорить холодная вода и тёплая вода.)
Наша утка любит купаться в воде. Смотрите, вода льётся, утка умывается.
Наша утка умылась и покупалась. «Кря- кря»- зовет она своих утят. А вот и маленькие утята. Они увидели маму, обрадовались и побежали к маме утке.
(Дети сажают утят в воду рядом с уткой.) Утка большая, а утята маленькие. Покажите, какая утка, а какие утята? Подул ветерок, поплыли по воде утята. Давайте покажем, как дует ветерок. (дети дуют). Захотели утята играть, побежали на лужок.
Предложить детям поиграть в игру «Утка с утятами». (2 раза)
А теперь давайте нарисуем утятам дорожку, по которой они домой пойдут.
(Работа детей.)
Смотрите, ребята, утка по дорожке домой утят повела.
Дети уходят вместе с уткой и утятами играть.