Ачилова Анна Сергеевна
Конспект по речевому развитию «Девочка чумазая» с ИКТ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 34 Комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию с ИКТ во второй младшей группе
Тема: «Девочка чумазая»
Составила воспитатель: Ачилова Анна Сергеевна г. Санкт-Петербург 2017г
Задачи:
Публикация «Конспект по речевому развитию „Девочка чумазая“ с ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
• внимательно слушать друг друга, не перебивать. Осваивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Активизировать умение подбирать прилагательные.
• закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, шампунь;
• совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением;
• побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды ;
• подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
Активизация словаря: грязнуля, мыльница, твердое, мягкое, скользкое, мохнатое.
Обогащение словаря: замарашка, пенное, душистое, ароматное.
Материал: подарочный пакет, расческа, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, шампунь, зубная щетка, зубная паста.
Ход ОД:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мойдодыра.) Это Мойдодыр.
- А как вы думаете, зачем он к вам пришёл?
Предположения детей.
- Да, Мойдодыр пришёл к нам посмотреть, как ребята умеют самостоятельно ухаживать за собой. Расскажите и покажите ему как вы. (Дети имитируют мытьё рук, ушей)
- Ручки мыли? - Мыли.
- А ушки мыли? - Мыли.
- Носик мыли?
А щёчки?
- Всё помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Молодцы ребята. Сказку про мальчика-грязнулю мы уже с вами читали, а Мойдодыр нам сейчас покажет сказку о девочке, которая тоже не любила мыться.
Фрагмент 1
Ой-Ой-Ой Какая капризная девочка. Посмотрите, что она выкинула
Давайте посмотрим, что в сумочке:
Что это? Мыло Какое мыло? Душистое, твердое, скользкое
А как называется эта коробочка? Мыльница
А что нужно делать с мылом? Намыливать ручки
Что это? Мочалка, Какая она? Мягкая Для чего она нужна? Намыливать тело
Что это? Зубная щетка, Зубная паста Для чего они нужны? Чистить зубки
Что это? Шампунь, Какой он? Жидкий, ароматный, пенный Для чего нужен? Мыть голову, волосы.
Что это? Полотенце, Какое оно? Мягкое, мохнатое, Для чего нужно, Чтобы вытираться насухо.
Что это? Расческа, Какие зубчики у расчески Длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться). Сколько? (много).
(Ответы сопровождаются имитацией мытья рук, головы, расчесыванием и. д.)
Давайте посмотрим дальше, что же с девочкой случилось
Фрагмент2
Эта девочка говорит, что дети любят грязь. Как вы думаете она права? Девочка не мылась. Какой она стала? Почему другие дети не хотят дружить с такой замарашкой?
А мы с вами чистые и дружные ребята, немножко поиграем
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Руки поднимаем —
Выше, выше, выше!
По коленочкам ударим —
Тише, тише, тише.
Вам интересно что было дальше?
Фрагмент 3
Что случилось с девочкой? Почему она заболела? Нравиться ей болеть? Какое настроение у нее? Как мама лечит девочку? Болеть плохо.
Давайте посмотрим, что же случилось потом.
Фрагмент 4
Девочка поняла, как плохо быть грязной. Что дружить с грязнулями никто не хочет. Что от грязи можно заболеть. Давайте вместе с девочкой споем песенку:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок
А полотенце, мыло, расческу и зубную щетку мы положим в пакет и подарим девочке, чтобы она всегда была чистой, красивой!
Ребята, вы очень порадовали Мойдодыра, оставайтесь такими всегда – чистыми, веселыми и здоровыми!