Анна Трухова
«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в 1-ой младшей группе под названием «Путешествие в лес»
Конспект направлен на то, чтобы помочь детям адаптироваться к новым условиям детского сада, а также создать положительный эмоциональный фон.
Цель занятия заключается в том, чтобы формировать у детей чувство комфорта и безопасности в новом окружении.
Задачи включают создание положительного эмоционального климата в группе, что помогает детям чувствовать себя уютно и защищённо. Также важно развивать самопонимание и самосознание, что может улучшить их эмоциональное состояние. Снятие психо-мышечного напряжения — ключевой момент, ведь многие дети могут испытывать стресс в новых условиях. Важным аспектом является развитие координации движений, внимания и воображения.
Для занятия будет использован колокольчик, игрушка медведь и белая простыня, которая будет представлять облачко. Эти предметы помогут создать атмосферу лесного путешествия, сделать игру более увлекательной и запоминающейся.
Ход занятия начинается с того, что воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей поиграть. Под звуки колокольчика дети собираются вместе, а воспитатель рассказывает о предстоящей прогулке в лес. Он использует потешку, которая включает в себя движения, что позволяет детям активно участвовать. Упражнение «Наши ножки» включает в себя разнообразные шаги, что развивает координацию и мелкую моторику.
Когда дети «приходят» в лес, они встречают грустного медведя, который не может найти ягоды. Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним. Это не только развлекает, но и способствует развитию памяти и внимательности.
Далее воспитатель рассыпает красные шарики, представляющие ягоды, и предлагает детям помочь медведю. Дети собирают ягодки в корзинку, что способствует развитию командной работы и координации движений. Массаж ладошек с ягодками помогает снять напряжение и расслабить детей.
Когда медведь радуется, воспитатель предлагает детям танцевать и шуметь, что развивает их двигательные навыки и координацию. Дети вместе с медведем топают и хлопают, что создает атмосферу веселья и дружбы.
Когда приходит момент, когда дети заблудились в лесу, воспитатель предлагает им крикнуть «Ау!», что помогает развивать их голосовые навыки и уверенность. Затем появляется облачко, и дети могут представить, как они летают на нем. Игра-релаксация «Полет на белом облаке» помогает детям успокоиться и сосредоточиться на своих ощущениях, что способствует развитию воображения и расслаблению.
В конце занятия воспитатель предлагает детям медленно открыть глаза, потянуться и оглянуться, что помогает завершить занятие на позитивной ноте. Таким образом, игра-занятие «Путешествие в лес» становится не только увлекательным, но и полезным опытом для детей, способствуя их адаптации и развитию.