марина муравьева
Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с детьми раннего возраста 1,5–2 лет «Шарики красные самые прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с детьми раннего возраста (1,5 -2лет).
Тема: «Шарики красные самые прекрасные»
Цель: Формировать у детей умение играть с шариками : катать их с лотка вылавливать из воды.
Задачи
• Учить узнавать и называть красный цвет.
• Активизировать речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с детьми раннего возраста 1,5–2 лет „Шарики красные самые прекрасные“» размещена в разделах
• Дать детям представление о легких предметах – они плавают.
• Закрепить умения в вылавливании предметов.
Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного цвета (по количеству детей, горки красного цвета (по количеству детей, таз с водой, салфетки, сачки для вылавливания.
Предварительная работа:
• Рассмотреть с детьми картину "Катаем шары".
• Провести игру "Достань шарик".
Ход игры – занятия.
I часть: "Катание цветных шариков с лотка"
Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?
Дети: Коробку.
Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Правильно, это шарики. А какого цвета шарики?
Дети: Шарики красного цвета.
Воспитатель: Шарики у нас, красного цвета, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.
Дети выполняют движения, воспитатель читает художественное слово: "Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".
Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с лоточка, как с горки. Вот у нас лоточки, они тоже красного цвета. Скажите, какого цвета эти лоточки?
Ребенок: Красного цвета.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с шариками и лоточками. Посмотри, Мишка, как мы будем играть
Воспитатель прикладывает шарик и лоточек, говорит: "Шарик красный и лоточек красный. Катись красный шарик с красного лоточка».
Воспитатель: А вы, ребятки, хотите прокатить шарики с лоточка, как с горки?
Затем каждый ребенок прокатывает шарики. Воспитатель фиксирует внимание на соответствие цвета шарика и лотка.
II часть: "Вылавливание шариков из воды"
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что с шариками можно поиграть еще по-другому. Давайте покажем Мишке, как можно играть с шариками. Посмотрите, что налито у меня в тазике.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, дети, это вода. А какая, детки, вода на ощупь? Потрогаем водичку руками. (Дети трогают воду руками).
Воспитатель повторяет вопрос.
Дети: Теплая. (Затем вытирают мокрые руки салфетками).
Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и брошу его в таз с водичкой. Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, шарик, не утонул, потому что он легкий. (Затем все дети бросают шарики в таз с водой).
Воспитатель: А сейчас мы возьмем сачки и с их помощью достанем шарики из воды.
Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их.
Воспитатель: Мы сегодня с вами показали Мишке, как можно играть с шариками : покатали шарики с лотка, выловили их из воды. Молодцы. А теперь Мишке надо идти к другим ребятам, а красные шарики он оставляет вам играть