Наталья Кашицына
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать установлению эмоционального контакта между взрослыми и детьми.
2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять ориентировку в окружающем.
3. Учить выделять и называть части тела птичек при простейшем приёме моделирования. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изготовлению птичек из отдельных деталей.
4. Формировать умение делать поделки из отдельных деталей.
5. Развивать мелкую моторику рук ребёнка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц, с изображением яблок;
- игра «Птички – невелички».
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарная работа:
- хвост, крылья, глазки, клюв, яблоко (круглое, красное, ароматное).
Материал:
- игрушка – ёжик,
- яблоки,
-чудесный мешочек
- заранее приготовленные:
из бумаги: хвост, крылья,
из пластмассы: клюв,
глазки для изготовления птичек,
- атрибуты для подвижной игры – маски.
Ход игры – занятия:
Воспитатель:
- Ребята, по дороге в детский сад, я кого-то повстречала. Хотите узнать кого? (после ответа детей показываю ёжика).
- Кто это? (ёжик). Ёжик пришел к нам в гости и принес с собой волшебный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? (да). Давайте посмотрим (достаю из мешка яблоки и даю в руки каждому ребенку). Что это? (яблоко). Ребята, какого цвета яблоко? (красное). Какое оно еще? (круглое). Давайте покажем какое оно круглое в воздухе с помощью пальца. (дети показывают). Давайте его понюхаем (нюхают). Яблоко пахнет? (да). Значит какое еще яблоко? (ароматное, душистое). Правильно, давайте повторим какое яблоко: яблоко – красное, круглое ароматное, душистое.
А, яблоки у ежика волшебные, мы их кушать не будем, а сделаем из них замечательных птичек. Ёжик, из такого яблока сделал вот такую птичку. (показываю птичку, дети рассматривают её).
-Что есть у птички? Крылья, хвост, клюв, глазки (проговаривание с детьми).
-А сейчас мы, превратимся в птичек и покажем, как они летают, и как зернышки клюют.
Физкультминутка
Маленькие птички
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел. (руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
- Молодцы, ребята, превращаемся из птичек в детей.
- Посмотрите, этой птичке стало грустно, давайте сделаем ей друзей. (давайте). Тогда проходим за столы.
- Из чего мы будем делать птичку? (из яблока).
- Сначала сделаем крылышки.
- Посмотрите, какое красивое крылышко я сделала из бумаги. (раздаю каждому крылышки). Какого цвета крылышки (зеленые).
- Возьмем одно крылышко и прикрепим его вот так (показываю). А теперь вы приклейте своим птичкам крылышко. (дети приклеивают).
- А другое – прикрепим с другой стороны (делаю вместе с детьми).
- Что мы сделали (проговаривание «крылышки»).
- Это будет у нас хвостик. (раздаю каждому хвостик). Давайте скажем это - хвостик (проговаривание).
- Какого цвета хвостик? (зеленого – проговаривание). Хвостик мы прикрепим вот так (показ).
- Что еще есть у птички? (клюв). Клюв мы прикрепим вот так (показ). Что мы сделали? (клюв).
- Что есть еще у птички? (глазки). Глазки мы прикрепим вот так над клювом (показ). Что мы сделали? (глазки).
- Птички готовы. Давайте посадим их рядом друг с другом. Посмотрите, какие у нас птички красивые получились. Молодцы! Давайте покажем птичкам, как мы умеем играть.
ИГРА «Птички – невелички»
Ой, летали птички, птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Клю, клю, клю, клюю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы стали чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так
Чтобы стали чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш - улетели.
- Ребята, вы такие молодцы, таких красивых птичек сделали. А ёжик вам приготовил угощение – вкусные ароматные яблоки.
(Угощаю детей яблоками).