Ирина Корнилова
«Птички-невелички». Конспект занятия-прогулки второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Корнилова И. И.
Конспект прогулки в группе раннего возраста
тема: «Птички – Невелички»
Цель: Вызвать у ребенка эмоциональный отклик, желание заботиться о птичках. Продолжить знакомство детей с осенними изменениями в природе. Работать над развитием речи, посредством вовлечения в общение.
Публикация «„Птички-невелички“, Конспект занятия-прогулки второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Наблюдение: Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Воспитатель рассказывает, что птицам голодно зимой, нет букашек и червячков.
Воспитатель читает отрывок стихотворения «В. Степанов»
Заглянула осень в сад-
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть-
Стесняется.
МАТЕРИАЛЫ:
ПТИЧКИ-СВИСТУЛЬКИ, ИГРУШКА-ПТИЧКА НА КОЛЕСАХ.
Ход ПРОГУЛКИ:
Взрослый показывает детям птичку (например, воробья) и приглашает встать на такое расстояние, чтобы птичка не улетела.
Взрослый: Как говорит птичка?
Дети: ПИ-ПИ-ПИ (ЧИК- ЧИРИК).
Взрослый: Птичка, птичка, давай с тобой познакомимся.
Взрослому важно сориентироваться в данной ситуации. Если птица улетела, можно сказать, что она полетела за друзьями, чтобы и они познакомились с такими хорошими детками. Если есть возможность рассмотреть птицу, расскажите о ее внешнем виде – перышках, клюве, лапках, ее поведении, пении.
Взрослый: Вот он какой, воробей! Воробей веселый, он громко чирикает, с ними разговаривает. Воробышек прыгает на двух ножках: прыг – прыг – прыг! Перышки распустил, головушкой крутит, проверяет, где кошка. Он боится кошки. Воробышек ходит, ищет червячков. Кушать хочет. Вот в травке поискал, вот в земле порылся. Воробушек очень любит угощение. Вот семечки для птички. На, птичка, кушай!
Взрослый: подсыпает семена или зерна. Дает и детям несколько зерен. Внимательно следит, чтобы бросили все до одного.
2. Словесно-дидактические игры:
Как на горке снег
Как на горке - снег, снег (попросить малыша ручками изобразить горку)
И под горкой - снег, снег (попросить малыша ладошками изобразить ровную поверхность)
А под снегом спит медведь (попросить малыша изобразить, что он спит)
Тише, тише - не шуметь (попросить малыша приложить указательный пальчик к губам) .
3. Подвижные игры:
«Вороны и собачка»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Птичка в гнёздышке»
Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигнал воспитателя, возвращаясь на место.
4. Индивидуальная работа:
Индивидуальные задания на развитие ловкости
5. Самостоятельная деятельность:
Постройка горки для куклы Тани.
6. Трудовая деятельность:
Расчистка дорожки к кормушке.