Марина Дрожинская
Конспект игры-занятия «Разыгрались пальчики» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.
Ход игры - занятия. 1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект игры-занятия „Разыгрались пальчики“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель загадывает загадку: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру "Как живёшь?"
-Как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)
-Как плывёшь?- вот так (имитация плавания)
-Как бежишь? – вот так (бег пальцами)
-В даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)
-Как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)
-Как спишь? – вот так (имитация сна)
-Как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)
- Как шалишь? – (имитация клоуна)
Воспитатель: А ещё наши пальчики любят гулять в лесу. Давайте вспомним пальчиковую игру "Этот пальчик в лес пошёл"
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с этой игрой. Знаете, а ещё наши пальчики любят дружить, давайте покажем как. (проводится пальчиковая игра "Дружба"- соединять одинаковые пальчики рук)
- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).
- Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).
- Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
- Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).
- Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).
- Вот как разыгрались,
- По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).
Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли. Теперь надо, чтобы они отдохнули. Для этого мы с вами сейчас сделаем для наших пальчиков массаж. А в этом нам помогут вот такие мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.
3. Игра-массаж «Китайские шары».
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка. (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу:
Разотру ладошки сильно,
пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги) Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель: Молодцы! Массаж научились делать.
4. Итог игры - занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра с пальчиками. Вы имели возможность убедиться что наши с вами пальчики и руки могут и любят играть, соревноваться, делать сами себе массаж. Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)