Лучший педагог года

Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы «Мы шли, шли, кого-то нашли»

Марина Дрожинская
Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы «Мы шли, шли, кого-то нашли»

Задачи.

Учить детей узнавать животных, путём неожиданного появления.

Учить детей подражать движениям и голосам животных.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Активизировать в речи детей слова : корова, молоко, кошка, острые когти, мяукает и т. д.

Приучать детей правильно и отчетливо произносить звуки «М» и «У».

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать способности слушать и понимать рассказ воспитателя.

Материал.

Публикация «Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы „Мы шли, шли, кого-то нашли“» размещена в разделах

Игрушки: корова, коза, котёнок; салфетки, стол с дорожкой для коровы, блюдце для кормления котёнка, бантик на ниточке, коробочка с сюрпризом.

Ход игры – занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель предлагает детям вместе с ней отправиться гулять по группе :

- Сегодня я буду гулять по группе, и искать что-нибудь интересное. Приглашаю погулять со мной Светочку, Андрюшу, …и Настеньку не забуду.

Вот теперь, кажется, всех пригласила. Готовы, тогда пошли.

Воспитатель идет вместе с детьми по группе и приговаривает :

Мы шли-шли, шли-шли. Ой! Что это такое мы нашли?

(останавливаются перед предметом, который накрыт салфеточкой, под ней спрятана игрушка корова)

Дети поднимают салфетку.

Воспитатель. Кто это дети?

Дети. Корова.

Воспитатель. Правильно – корова.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. Когда корова гуляет и жуёт травку, она мычит, вот так: «Ммуу – Ммуу». Повторите, как корова мычит.

Дети хором. «Му- му, му- му».

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, знаете, как мычит корова.

Воспитатель обращается к игрушке. Корова, ты хочешь с нами погулять по группе? (корова соглашается) Тогда пошли с нами. Ребята повторяйте со мной слова. Мы шли-шли, шли-шли… Что это такое мы нашли? (поднимаем салфетку, а под ней игрушка коза спрятана).

Воспитатель. Дети, кто это? (показывает игрушку)

Дети. Это – коза.

Воспитатель. Правильно. Коза. Она, как и корова даёт молоко, но коза не умеет мычать. Коза кричит по- другому, вот так: «Ммее – ммее». Давайте покричим как козы.

Дети кричат хором, а потом индивидуальные ответы.

Воспитатель. Молодцы, хорошие из вас козочки и козлики получились.

Воспитатель переводит внимание детей на игрушку-козу.

Воспитатель. Дети, я вижу, что коза хочет мне что-то сказать (воспитатель подносит козу к уху и делает вид, что внимательно её слушает). Ребята, она просит нас, чтобы мы её взяли с собой гулять по группе. Возьмём козу с собой? (ответы детей) Катенька возьми козочку, и пойдём дальше. Повторяйте за мной : «Мы шли-шли, шли-шли… шли-шли! Кого это мы нашли?

Дети поднимают салфетку. Под ней спрятан котёнок.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Котёнок (индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ну, конечно же - это котёнок, а зовут его Пушок. Дети, как зовут котёнка (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает котёнка.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый. Сам серенький, лапки белые, глазки зелёные, а носик розовый (прошу детей повторить за мной слова : серенький, белые, зелёные, розовый).

Воспитатель. Дети, хотите послушать рассказ о нашем Пушке (ответы детей). Садитесь на стульчики поудобнее и слушайте внимательно.

Рассказ.

Котик - коток – серенький лобок. Ласков Пушок, да хитёр, лапки бархатные, ноготки царапки. У Пушка ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки-то большие закрывает, песенку поё т: «Мур,МУР…»! Вот каков наш котик Пушок.

Воспитатель. Понравился вам рассказ о котике (ответы детей). Как мурлычет Пушок (ответы детей). Правильно, молодцы ребята!

А ещё дети, Пушок очень любит молоко. Когда котёнок хочет, есть, он так жалобно мяукает: «Мяу-мяу-мяу». Повторите дети, как Пушок мяукает.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, у вас хорошо получается мяукать как котята.

Ребята, посмотрите на котёнка, он хочет с вами поиграть. Вы же любите играть (ответы детей).

Проводится подвижная игра «Бантик»

Воспитатель спрашивает: «Хотите быть маленькими котятами как Пушок (ответы детей). Тогда выходите ко мне на ковёр маленькие котята, можете мяукать как Пушок. У меня есть бантик на ниточке, которым любит играть Пушок. Я буду бантиком махать, а вы его будите ловить. Поняли (ответы детей, тогда ловите.

(игра продолжается 2 -4 минуты)

Воспитатель. Вот какие ловкие и смелые у нас котята. Давайте сядем на стульчики и отдохнём после игры.

Дети усаживаются на стульчики.

А воспитатель тем временем подражает мычанию коровы и показывает

на стол, где лежит дорожка, а на дорожке стоит корова.

Воспитатель. Идет корова по дорожке и мычит: Му – му - молока кому.

Давайте повторим все вместе «Му – му молока кому» (повторяют хором). А теперь каждый побудет в роли коровы ( малыши по очереди выходят к столу и взяв в руки игрушку проговаривают чистоговорку: «Му - му - молока кому»).

Воспитатель. Мяу – мяу. Дети это наш Пушок замяукал, он молочка просит, проголодался. Мяу – мяу молока хочу. Дети, как Пушок молочка просит.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. Ребята, хотите напоить котёнка молоком? (ответы детей)

Воспитатель просит кого-нибудь из детей взять блюдце с молочком и поставить перед котёнком. Воспитатель показывает детям, как котик пьё т молоко из блюдца и приговаривает: «Лакай котик, лакай! Посмотрите дети, Пушок лакает молоко».

Воспитатель. Повторите за мной – лакает молоко (повторяют хором, что котик делает Света, Лиза, Андрей… (индивидуальные ответы детей). Ну, вот всё вылакал, чистое блюдце стало.

Котёнок благодарит детей за молоко.

Котёнок. Спасибо ребятки за то, что напоили меня молочком. Я его очень люблю. А за вашу доброту я вам сюрприз приготовил. Только сначала вы со мной ещё раз поиграйте. Уж очень я играть люблю.

Воспитатель. Хотите играть с котёнком? (ответы детей)

Подвижная игра «Кот Мурлыка».

С помощью считалки или другим способом воспитатель выбирает одного ребёнка на роль кота Мурлыки. Ребенок садится отдельно от других детей на стульчик приготовленный воспитателем. Остальные дети подходят к коту со словами: Ну - ка выходи-ка

Серый кот Мурлыка

Бархатные лапки,

А на них царапки.

На слове «царапки» ребёнок-кот встаёт, показывает коготки и догоняет испугавшихся детей, которые возвращаются на свои стульчики. Кого «кот Мурлыка» поймает, тот занимает место «кота» и игра повторяется (2-3 раза).

Воспитатель. Вот молодцы, как весело играли. Пушок, где же твой сюрприз.

Котёнок. Вот он (воспитатель показывает заранее приготовленную коробочку, открывает её и раздаёт детям бантики на ниточках). Разбирайте и играйте, а я пойду, отдохну, что-то я устал. До свидания.

Котёнок Пушок вместе с коровой и козой уходят.

Дети продолжают игры с бантиками самостоятельно

Публикации по теме:

Игры на формирование математических представлений о форме у детей второй младшей группы «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Оборудование. Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» Конспект НОД во второй младшей группе Цель: познакомить детей с видами домашних животных. Помочь выявить разницу между дикими и домашними животными. Помочь детям понять, что.

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «У кого какие шубки?» (первая неделя февраля) 1.02.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Как зовут твоих родителей?» - Маша, Федор, Таисия. Рисуем предметы круглой формы-Настя,.

Игры с детьми 1,6–2 лет в адаптационный период. Конспект занятия «Шли-шли, что-то нашли» Цель: создание безопасной и психологически комфортной среды через охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в.

Игры с прищепками для детей второй младшей группыИгры с прищепками для детей второй младшей группы Доброго времени суток уважаемые маамовцы! Мне хочется поделиться с вами с игрой с прищепками. Часто мне приходилось встречаться в интернете.

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: закреплять умения сравнивать одну группу предметов с другой. Задачи: последовательно накладывать один предмет на другой; различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У кого какая мама» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию вр второй младшей группе. Тема: "У кого какая мама. " Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы «Мы шли, шли, кого-то нашли»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД