Алёна Нестерова
Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с игрой, её правилами; упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога конфета, ёлка; закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Материалы и оборудование: конверты с танграмами, расчерченный квадрат.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ способов действия, активизация мышления (вопрос – ответ, проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Танграм“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танграм, головоломка
- Темочки
Ход игры : малыши сидят на коврике полукругом.
Игра начинается с приветствия: Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель показывает игрушку-Мышку с шариком в лапках.
- Куда ты, Мышка – норушка собралась, такая нарядная и красивая?
Мышка. Здравствуйте, ребята! А вот угадайте, куда идут с шариком?
Дети. В гости, на праздник, на день рождения!
Мышка. Да, я иду в гости к друзьям на праздник новогодней ёлки.
Воспитатель. А подарки и гостинцы не забыла?
Мышка. Какие такие подарки?
Воспитатель. Ребята, что приносит Дед Мороз на праздник?
Дети. Сладости, конфеты, шоколадки и игрушки….
Мышка. А я не знала. Вот, взяла только шарик, и то для себя.
Воспитатель. Не переживай, Мышка, мы тебе поможем. У нас есть новая игра, где из разных геометрических фигур можно сложить всё что хочешь.
Мышка. Очень интересно, а как эта игра называется?
Дети. «Танграм».
Воспитатель. На прошлом занятии мы научились складывать (Домик.) Кто хочет показать Мышке, как это делается?
Сева выкладывает на фланелеграфе домик из деталей «Танграма».
Воспитатель. Посмотрите: среди этих геометрических фигур есть одна, которая очень напоминает что- то сладкое. Что? (конфету – четырёхугольник.)
- Ребята, вы любите конфеты? Тогда давайте сложим ещё по одной конфетке. Для этого возьмите два маленьких треугольника и приложите их к четырёхугольнику с двух сторон.
Теперь можно подарить наши конфетки Мышке – пусть она угостит своих друзей.
Мышка. Спасибо, ребята, выручили!
Воспитатель. Знаешь, Мышка, на праздник обычно дарят ещё и поздравительные открытки.
Мышка. Ау меня есть, сейчас покажу. Вот, их как много! И на всех елочки нарисованы.
Воспитатель. Да, но открытки очень старые. Вид не привлекательный!
Мышка. Эти открытки лежали у моей бабушки – хозяйки в сундуке. Их, наверное моль съела! Что же теперь делать? Неприятно такие дарить открытки?
Воспитатель. Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Но как, ребята?
Дети. Надо покрасить елочки, наклеить ветки из цветной бумаги!
Воспитатель. Попробуем оживить елочки.
Проводим физкультминутку:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками…
Засмеялись бы на елочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
- Ребята, как вы думаете, из чего можно сложить елочку в нашей игре?
-Из треугольников.
- А ствол у елочки?
- Может быть, четырехугольник подставить?
-Какие треугольники выберем?
-Разные!
- Выбирайте из своего набора детали нужной формы и размера и накладывайте их на карточки с контурами елочек. Это и будут наши открытки.
Мышка. Ой, как много нарядных елочек получилось. Спасибо, ребята! Научили вы меня многому. Я обязательно приготовлю еще красивые открытки для друзей и передам им от вас привет.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами ещё раз вспомним чем мы сегодня занимались? (Выкладывали ёлки, конфеты). На следующем занятии мы продолжим учится выкладывать самые разные фигуры, которые будут намного сложнее. А сейчас давай те с мышкой попрощаемся и очень аккуратно соберём все детали в конвертики.