МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей группы

Алёна Нестерова
Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с игрой, её правилами; упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога конфета, ёлка; закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Материалы и оборудование: конверты с танграмами, расчерченный квадрат.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ способов действия, активизация мышления (вопрос – ответ, проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Танграм“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход игры : малыши сидят на коврике полукругом.

Игра начинается с приветствия: Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель показывает игрушку-Мышку с шариком в лапках.

- Куда ты, Мышка – норушка собралась, такая нарядная и красивая?

Мышка. Здравствуйте, ребята! А вот угадайте, куда идут с шариком?

Дети. В гости, на праздник, на день рождения!

Мышка. Да, я иду в гости к друзьям на праздник новогодней ёлки.

Воспитатель. А подарки и гостинцы не забыла?

Мышка. Какие такие подарки?

Воспитатель. Ребята, что приносит Дед Мороз на праздник?

Дети. Сладости, конфеты, шоколадки и игрушки….

Мышка. А я не знала. Вот, взяла только шарик, и то для себя.

Воспитатель. Не переживай, Мышка, мы тебе поможем. У нас есть новая игра, где из разных геометрических фигур можно сложить всё что хочешь.

Мышка. Очень интересно, а как эта игра называется?

Дети. «Танграм».

Воспитатель. На прошлом занятии мы научились складывать (Домик.) Кто хочет показать Мышке, как это делается?

Сева выкладывает на фланелеграфе домик из деталей «Танграма».

Воспитатель. Посмотрите: среди этих геометрических фигур есть одна, которая очень напоминает что- то сладкое. Что? (конфету – четырёхугольник.)

- Ребята, вы любите конфеты? Тогда давайте сложим ещё по одной конфетке. Для этого возьмите два маленьких треугольника и приложите их к четырёхугольнику с двух сторон.

Теперь можно подарить наши конфетки Мышке – пусть она угостит своих друзей.

Мышка. Спасибо, ребята, выручили!

Воспитатель. Знаешь, Мышка, на праздник обычно дарят ещё и поздравительные открытки.

Мышка. Ау меня есть, сейчас покажу. Вот, их как много! И на всех елочки нарисованы.

Воспитатель. Да, но открытки очень старые. Вид не привлекательный!

Мышка. Эти открытки лежали у моей бабушки – хозяйки в сундуке. Их, наверное моль съела! Что же теперь делать? Неприятно такие дарить открытки?

Воспитатель. Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Но как, ребята?

Дети. Надо покрасить елочки, наклеить ветки из цветной бумаги!

Воспитатель. Попробуем оживить елочки.

Проводим физкультминутку:

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками…

Засмеялись бы на елочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

- Ребята, как вы думаете, из чего можно сложить елочку в нашей игре?

-Из треугольников.

- А ствол у елочки?

- Может быть, четырехугольник подставить?

-Какие треугольники выберем?

-Разные!

- Выбирайте из своего набора детали нужной формы и размера и накладывайте их на карточки с контурами елочек. Это и будут наши открытки.

Мышка. Ой, как много нарядных елочек получилось. Спасибо, ребята! Научили вы меня многому. Я обязательно приготовлю еще красивые открытки для друзей и передам им от вас привет.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами ещё раз вспомним чем мы сегодня занимались? (Выкладывали ёлки, конфеты). На следующем занятии мы продолжим учится выкладывать самые разные фигуры, которые будут намного сложнее. А сейчас давай те с мышкой попрощаемся и очень аккуратно соберём все детали в конвертики.

Публикации по теме:

Игры на формирование математических представлений о форме у детей второй младшей группы «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Оборудование. Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Группа: старшая группа Форма организации: подгрупповое занятие Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических.

Конспект игры — занятие «Шли, шли, кисоньку нашли» для детей второй младшей группы Задачи. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке и её котятах. Формировать познавательную активность.

Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы «Мы шли, шли, кого-то нашли» Задачи. Учить детей узнавать животных, путём неожиданного появления. Учить детей подражать движениям и голосам животных. Воспитывать любовь.

Конспект игры «Зарничка» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 августа 2016 в 14:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД