Татьяна Жаркова
Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в школе, для учеников 1 класса.
Цель: формировать у учащихся понимание правил поведения в школе; потребность соблюдать эти правила.
Задачи: ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Тип занятия: беседа-игра.
Пояснительная записка:
Публикация «Конспект игры-занятия „Правила поведения в школе“» размещена в разделах
Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку.
ХОД занятия:
- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать (Ответы детей)
- Покажите, как сидит школьник? А как дошкольник?
- А как еще вас можно назвать? (Ответы детей)
- А почему школьников назвали учениками? (Ответы детей)
Часть первая. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.
Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе.
Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром вышли из дома, идёте с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом.
- Вот вы вошли в школу. Как называется то помещение в которое вы входите? (Ответы детей)
- Кого вы видите в холле? (Ответы детей)
- Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются в школе (Ответы детей)
- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (Ответы детей)
- Куда и зачем вы идете в первую очередь? (Ответы детей)
- Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (Ответы детей)
Закрепление материала :
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3. Одежду вешай аккуратно.
4. В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.
5. Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.
Часть вторая. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
Продолжим наше путешествие.
- Из раздевалки вы попадаете в помещение, где вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? (Ответы детей)
- В класс на занятия ребят зовет заливистый (ответы детей, он же говорит о том, что урок завершился.
- Занятие в школе называется (Ответы детей)
- Между уроками ребята отдыхают,и это называется (Ответы детей)
Сегодня, к Вам в гости я пришла не одна. Со мной пришёл - Знайка-Незнайка.
Он хочет с вами подружиться.
Знайка-Незнайка: «Здравствуйте ребята, я попал к первоклассникам?»
- А как ты догадался?
Знайка-Незнайка: "Да вы же еще и здороваться по - школьному не умеете. Ребята я сейчас вас научу, как надо здороваться по школьному, для это надо встать рядом с партой и посмотреть внимательно на вошедшего. Давайте прорепетируем. "
(Выходит и опять заходит поздоровавшись)
Знайка –Незнайка напомнил нашим ребятам как надо здороваться. С этого начинаются правила поведения учеников на уроке.
ИГРА «Знаешь ли ты правила»
Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты правила». Если вы согласны с правилом, поднимите руку.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. (+)
2. Входящего в класс взрослого,приветствуют стоя. (+)
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места (-)
4. Входящему в класс можно крикнуть «Привет» (-)
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (-)
6. Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых. (-)
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке. (+)
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного».(+)
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. (-)
10. Не буду никогда ябедничать. (+)
Ведущий прочитал стихотворение «ПЕРЕМЕНА».Бориса Заходера.
«Перемена, перемена» - заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Не угонишься за Вовой, он гляди, какой бедовый.
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.
С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.
Словом сделал все что мог, но, а тут опять звонок».
Обсуждение стихотворения: «Какие ошибки в поведении допустил Вова?»
Часть третья. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
Продолжим путешествие по школе.
- Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (Ответы детей)
- Готовят вам замечательные обеды люди по профессии. (Ответы детей).
- Заходя в столовую надо не забывать. (Ответы детей)
- Что надо не забывать говорить после обеда? (Ответы детей).
В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша.
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.
3. Хлеб береги и уважай,его повсюду не бросай.
4. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5. Ты поел чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.
6. Уходя, скажи спасибо, тем, кто накрыл красиво стол.
Игра. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо …. (шагом, парами, не толкаясь и здороваясь).
2. Кушать надо….(медленно не спеша, доедая все до крошки).
3. Во время еды никогда (не разговаривай).
4. За собой … (убери грязную посуду)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)
Часть четвёртая.
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше со Знайкой-Незнайкой предложение, можно хором.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
-Всё пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)
-Говорите четко, внятно, чтобы было всем. (понятно)
-Если хочешь отвечать надо руку… (поднимать)
-На математике считают, на перемене. (отдыхают)
-Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)
-Если друг стал отвечать не спеши. (перебивать)
-А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
-Знай, закончился урок, коль услышал ты. (звонок)
-Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда. (готова)
-Чтоб не тревожились врачи, на переменах. (не кричи).
Игра «Вежливо – невежливо»
Если вы посчитаете что поступок вежливый, то хлопните в ладоши. Если нет, топаем ногами.
1. Поздороваться при встрече?
2. Толкнул, не извиниться?
3. Помочь поднять упавшую вещь?
4. Громко разговаривать в общественных местах?
5. Обозвать обидным словом одноклассника?
6. Не уступить место пожилому человеку?
7. Не снять шапку, когда заходишь в школу?
8. Говорить “Спасибо” за подарок?
9. Перебивать во время разговора?
10. Уйти и не попрощаться?
11. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
При подготовке и проведении мероприятия, мы всегда используем литературу из фондов библиотеки.
Вот и закончилась наша игра-занятие. Мы прощаемся с вами, и надеемся, что вы всё теперь знаете о правилах поведения в школе.
Беседу-игру для вас провела:Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь Центральной городской детской библиотеки.