Елена Пескова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила поведения в транспорте» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности дорожного движения на тему
Правила поведения в транспорте
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область:социально коммуникативная.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
Задачи: помочь усвоить следующие правила:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила поведения в транспорте“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в общественном транспорте
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- входить в автобус, трамвай, троллейбус через переднюю дверь, а выходить через заднюю;
- маленькие дети и пожилые люди могут входить и выходить через переднюю дверь;
- маленьким детям нельзя ездить в транспорте без родителей;
- разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим;
- нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу других пассажиров;
- нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;
- надо уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми, инвалидам.
Ход занятия
-Ребята, что называется общественным транспортом?
(Ответы детей)
Зачем нужны человеку автобусы, троллейбусы, трамваи?
(Ответы детей)
- Вот и сегодня мы с вами немного покатаемся на автобусе.
(обращаю внимание детей на макет автобуса, предлагаю детям подойти к макету). Напоминаю детям правило: входить в автобус, трамвай, троллейбус нужно. через переднюю дверь, а выходить через заднюю
Дети входят в автобус и размещаются. Спрашиваю детей
- А можно ли высовываться и выставлять руки в открытые окна автобуса?
С помощью выводов детей, определяем правило поведения в общественном транспорте.
- нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна
Далее прошу ребенка встать около входной двери автобуса внутри салона. Спрашиваю детей, удобно ли им входить, не мешает ли их посадке, стоящий у входа ребенок?
(Ответы детей, выводим правило:
- нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу других пассажиров)
Игровая ситуация.
Воспитатель, переодетый в старушку с палочкой, входит в автобус. Как надо поступить детям? Дети должны сами выбрать правильное решение. Опять выводим правило:
уступать место пожилым людям и другим, нуждающимся в этом.
-Ребята, как вы считаете, если мы с вами одновременно начнем кричать и шуметь в автобусе, что получится? А это не будет мешать движению автобуса, самочувствию других пассажиров и т. д. ?
(Дети с помощью воспитателя делают умозаключения о следующем правиле поведения в общественном транспорте:
разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим).
- Итак, дети, вот мы с вами и узнали правила поведения в транспорте. Все запомнили? Молодцы! А сейчас наша поездка закончилась, выходим из автобуса.
(Воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила поведения в общественном транспорте.
Далее в б. с. д. и игровой деятельности идет закрепление этих правил.