Пичугина Татьяна
Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прекрасное лето и речка»
Цель: повторить правила безопасного пребывания на пляже и на воде, первая помощь при солнечных ударах и ожогах.
Задачи: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, дать представление о действиях в случае опасности, о правилах пребывания на солнце; развитие внимания, наблюдательности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Темочки:
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
План мероприятия
1. Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной ты всегда найдешь интересные занятия на улице, в лесу, около реки, озера, в горах. Ну, невозможно сидеть дома летом, когда солнце светит, и друзья зовут купаться!
Стихотворение «У реки».
Вода речная слаще меда,
Теплей парного молока!
Мальчишки плещутся у брода
И строят замки из песка.
Белоголовы, загорелы
Они почти до черноты,
Солдатиком ныряют смело
И фыркают, набрав воды.
А речка разлеглась вольготно,
С улыбкой смотрит на ребят
И счастлива, что беззаботно
Они играют и кричат!
«Кто такие водолазы»
Каждый бывает хоть на несколько секунд водолазом, когда ныряет. Искусные ныряльщики еще 4 тысячи лет назад умели добывать со дна морской жемчуг, веточки кораллов, драгоценные раковины. Трудное и опасное это дело. Редкий ныряльщик может продержаться под водой больше двух минут: нырнул – и скорее поднимайся, чтобы вдохнуть воздух.
Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Теперь человек может работать под водой по нескольку часов. Чтобы не было холодно, он надевает шерстяное белье, а сверху – "рубаху" – резиновый костюм, к которому привернут металлический шлем со стеклянными окошками.
Чтобы человек находился под водой и не всплывал, на спину и грудь водолазу вешают свинцовые грузы, на ноги надевают металлические ботинки со свинцовыми подметками. Опускают его на глубину на прочной веревке.
Водолазов используют на строительных работах, при ремонте морских судов, для поднятия затонувших предметов.
С развитием науки люди придумали легкий костюм для водолазов. В нем нет шланга для воздуха. Воздух человек берет с собой в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом. С помощью одетых на ноги резиновых ласт аквалангист плывет, куда хочет.
– Кого из них чаще можно увидеть у водоема, водолаза или аквалангиста? (Аквалангиста)
- Где вы видели людей с аквалангами? (На море).
-В каких ситуациях? (Аквалангисты обучали отдыхающих пользоваться подводным снаряжением и нырять в нем).
-Чтобы этому научиться, также надо проявлять осторожность и выполнять ряд правил.
-Я хочу, чтобы вы запомнили: нельзя без родителей обращаться к аквалангистам и нельзя плавать там, где идет обучение этому виду спорта.
2. А теперь посмотрим мультик по правилам поведения на воде
3. Танец «МОРЯКОВ и РЫБОК»
4. Продолжение на улице, возле бассейна.
5. Обучаемся плаванию.
6. Самые маленькие детки на кружках